![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/6zed7yhyn1pmdqrj6j.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/6zed7yhyn1pmdqrj6j.jpg)
Перегрев ДВС, фото: vozbox.ru
Автомобили с пробегом часто подвержены риску перегрева силового агрегата, особенно в теплое время года в пробках. Система охлаждения играет ключевую роль в поддержании оптимальной температуры, но иногда даже самые надежные машины испытывают трудности. Специалист по ремонту двигателей рассказал в интервью порталу, что может привести к «закипанию» ДВС и как этого избежать.
Последствия перегрева двигателя могут быть крайне серьезными и напрямую влияют на работоспособность и долговечность. Причины превышения рабочей температуры — разные: от качества антифриза до состояния деталей системы охлаждения. Охлаждающая жидкость, датчики температуры, вентиляторы, термостаты, помпы, радиаторы и даже моторное масло играют роль в обеспечении оптимального температурного режима работы ДВС.
Неисправный предохранитель или датчик температуры могут привести к тому, что вентилятор откажется работать в нужный момент. Если проблема связана с датчиком, можно временно переключить провода, чтобы вентилятор всегда охлаждал мотор, поддерживая его температуру.
Опытные водители понимают: после зимы резиновые шланги становятся хрупкими, появляются трещины, из-за чего возможно подтекание антифриза в системе охлаждения. Иногда причиной утечки выступают изношенные хомуты и прокладки.
Загрязненный термостат, забившийся старыми отложениями, может подвести в самый критический момент. Если он перестает своевременно открываться и закрываться, циркуляция охлаждающей жидкости нарушается, что может привести к серьезным проблемам, включая перегрев двигателя.
Засорение радиатора – распространённая проблема, актуальная особенно летом. Грязь, пыль и насекомые могут препятствовать теплообмену, приводя к перегреву двигателя. Для избежания проблем радиатор необходимо чистить не реже чем раз в два года для нормального функционирования.
Ещё один важный аспект — качество антифриза и его состав. Часто можно столкнуться с подделками, которые при повышенных температурах начинают давать осадок прямо в системе охлаждения, что ведёт к её засорению и неполадкам. Чтобы избежать подобных проблем, лучше всего покупать антифриз в проверенных магазинах и следить за его уровнем, регулярно проводя замену, хотя бы раз в год. Моторное масло тоже играет большую роль в процессе охлаждения мотора, поэтому его низкий уровень легко может стать причиной перегрева ДВС.