Сеть на радиаторе: когда полезно становится вредоносным

VozBox  » Новости »  Сеть на радиаторе: когда полезно становится вредоносным

Любой водитель стремится защитить свой автомобиль от внешних воздействий. Установка сетки на радиаторную решётку и бампер считается популярным способом защиты.
Цель ясна: конструкция должна улавливать мелкие камни, пыль и насекомых, продлевая срок службы радиатора. Однако портал vozbox.ru выяснил, что реальность не всегда совпадает с ожиданиями — иногда такая модернизация приносит новые проблемы вместо защиты.


Изготовители автомобилей обычно устанавливают защиту передней части кузова. Для этого применяют пластиковые щитки, элементы воздухозаборников, направляющие поток. Однако на практике, особенно на российских дорогах, такой защиты бывает мало. При высокой скорости мусор, мелкие камни и грязь проникают внутрь, загрязняя или повреждая радиатор. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя, что особенно опасно в длительных поездках.


Установка сетки видится логичным шагом в данной ситуации. Предлагают её как автомагазины, так и официальные дилеры. Поверхностно это полезная и простая модификация. Однако, как выясняется, всё не так просто.
Сетка с мелкими ячейками часто ухудшает вентиляцию, особенно в жаркое время года, когда системе охлаждения и без того приходится работать на пределе. Поток воздуха ослабевает, температура под капотом повышается, радиатор не справляется с нагрузкой. Последствия – повышенный риск перегрева, нестабильная работа двигателя и дополнительные расходы на ремонт.


Во время практических испытаний, включавших измерение температуры антифриза при различных режимах работы, выявлено отсутствие значимых различий в температуре между автомобилями с сеткой и без неё. Даже в жаркую летнюю погоду разница в показателях незначительна – всего 1-2 градуса. Для атмосферных двигателей такой рост температуры не критичен и никак не влияет на работу. Следовательно, установка сетки для большинства легковых автомобилей не представляет технических рисков.


Необходимо учитывать индивидуальные характеристики автомобиля. Турбодвигатели большой мощности или форсированные моторы с системой охлаждения, работающей уже на пределе, чувствительны к любым препятствиям воздушному потоку. Это касается даже мелкоячеистой сетки, которая может повлиять на тепловой режим. Даже незначительное ограничение потока воздуха в таких ситуациях может оказаться негативным.


Установка сетки не у официального дилера может привести к отказу в гарантийном ремонте из-за «несогласованных изменений конструкции». Владельцам придётся доказывать, что аксессуар не вызвал неисправность.