
Продажи новой модели от АвтоВАЗа, Лады Искры, начались 20 июля. Тем не менее приобрести автомобиль у дилеров пока нельзя. нельзяНедостаток в наличии, но взамен возможность личной встречи возможна уже скоро. В массовом порядке автомобили поступят осенью. Цена — от 1 249 000 рублей.
Выход в интернет
Самая заметная опция салона и водительского места — новая мультимедиа Lada Enjoy Evo с 8-дюймовым экраном разрешением 1280×720 пикселей. Экран не самый большой, но его хватает: интерфейс читаемый, сенсорный экран работает быстро, бликов на солнце минимум.
Эта система работает на базе «Яндекс Авто», позволяя использовать навигацию, прослушивать музыку и запустить приложения. Встроенный браузер предоставляет доступ к интернету.
Управление голосом
Голосовое управление позволяет говорить, куда ехать или что включить, не отвлекаясь от дороги. Для четкого восприятия голоса даже при дожде или работе кондиционера установлен микрофон с шумоподавлением над водителем.
Приятным дополнением является бесплатное использование Lada Enjoy Evo в течение первых трех лет, затем предполагается абонентская плата. В любом случае, это внушительный набор интерактивных функций для автомобиля бизнес-класса.
Складной коврик
Задние кресла не складываются вровень с полом. Однако в универсалах Lada для частичной компенсации этой особенности придумали складной ковер багажника. Все версии SW и SW Cross начиная с комплектации Enjoy поставляются со складным ковриком багажника.
Из прочного негорючего материала создан коврик, его можно легко очистить. При частых перевозках вещей это очень удобно, ведь избавляет от необходимости чистить салон или убирать мусор из багажника после каждой поездки.
Аксессуары грузового отсека
Также обратите внимание на остальное оборудование багажника: имеются крючки для сумок, скобы для сетки, подсветка и специальный отсек для канистры с омывателем.
Регулировки рулевого колеса
Многие водители могли бы использовать опцию регулировки руля, которую часто не отмечают при обсуждении автомобилей. В 2025 году её наличие кажется само собой разумеющимся, однако на многих моделях, даже не из бюджетного сегмента, она отсутствует.
В автомобиле Лада Искра регулировка руля осуществляется с учетом модификации.
- Уровень комфорта настраивается только по высоте в диапазоне от 20 до 20 миллиметров.
- Наслаждение и Техно имеют высоту и вылет (+25/-20 мм) в соответствии со стандартами.
Практика показывает разницу: настройку посадки легко осуществить даже при росте водителя близком к 190 см или ниже среднего. Важным является то, что механизм работает без люфтов и хруста, а сама регулировка фиксируется надежно.
Датчики дождя и освещения
История о кондиционере превратилась в мем. АвтоВАЗ объяснил отсутствие его в базовой комплектации Comfort: «В регионах с холодным климатом он не нужен». Датчики дождя и освещения, устанавливаемые по умолчанию в комплектации Iskra, считаются на заводе полезными для всех регионов и в любое время года.
Автоматически срабатывает освещение при закатке солнца или при движении в туннеле. Функция дворников также работает автономно: нет необходимости вручную регулировать их работу во время дождя, снега или града.
Съемная рамка радиатора
Мелкая деталь, которую вы, возможно, и не заметите, пока не откроете капот. Вначале обзоре В моторном отсеке Лады Искры обнаружилась некрашенная пластина. Возникла мысль о том, что краски могли пожалеть или просто забыли ее покрасить.
Это съемная поперечина рамки радиатора, предназначенная для упрощения доступа к двигателю и навесному оборудованию во время сборки машины или ремонта. Открутив несколько болтов, механик получает необходимый доступ. Казалось бы, мелочь, но по сравнению с автомобилями, где для обслуживания двигателя его нужно снимать целиком, такая деталь — определенный плюс.