Семь ступеней к принятию: первый тест нового кроссовера Omoda C7.

VozBox  » Новости »  Семь ступеней к принятию: первый тест нового кроссовера Omoda C7.

«Верни мне экран», — прошу фотографа, сидящего рядом со мной. Он свайпит по большому сенсорному экрану четырьмя пальцами и тот перемещается ко мне. При нажатии меня вправо, он снова возвращается к нему. Как будто из концептуального автомобиля!

Omoda C7 внешне как концепт. Кажется, будто появилась на Дмитровский полигон прямо со стенда китайской автовыставки, где служила шоу-стоппером. Необычная, непривычная. У меня уникальный шанс провести целый день с топовой версией.

Продажи флагманского автомобиля Omoda Седьмая начнутся в России в первой половине года. Цены, комплектации и характеристики будут объявлены позже. Представленный образец — предсерийный.

Сотовая связь и наша грязь

Это не просто дебют. Дизайнеры сделали выпад против массового однообразия. Только главный фирменный художник Стив Юм рисовал не шпагой, а фломастерами, предлагая разные варианты. Выпад буквально молниеносный: зигзагообразные линии в задних фонарях похожи на электрические разряды из комиксов.

Фары оригинально вогнутые с резким заостренным капотом. Версия топ имеет также сложный бампер. По краям располагается орнамент из фигур, созданных сквозными микроотверстиями. За бампером крепятся светодиодные панели и подсвечивают отверстия в заданном порядке, создавая динамический спецэффект приветствия хозяина.

Стиль нового Omoda пока непонятен. На кузове красуется надпись «Omoda!», а облицовка напоминает обновлённую С5. В любом случае Седьмая модель сильно выделяется из массы кроссоверов, словно инопланетянин в костюме вышел на улицу.

Новая модель даже успела получить французскую награду в области промышленного дизайна. Знающие люди разбираются в этом деле? Судили, понятно, чистую машину. Интересно, как повлияет на эстетику российская зимняя грязь. Поможет ли Седьмой сохранить лицо заявленная эффективная обтекаемость? Смотрите: в пользу аэродинамики дверные ручки сделаны вровень с боковиной. И к счастью — обычные! Поддевая, не испачкаешься.

Такая же, но другая

О седьмой модели пишут, в голове кросс-купе Omoda C5. Пятая успешно продается, тираж 2024 года превысил 38 тысяч. Идея модной штучки для прогрессивных авангардистов, которых фирма называет «O-people», сработала. O-people оценили. Седьмая выходит на рынок знакомым путем.

C7 построена на базе той же модульной платформы T1X. Длина увеличилась на 260 мм и достигла 4660 мм, ширина — на 45 мм (теперь 1875 мм), высота — на 82 мм (1670 мм), база — на 90 мм (2720 мм). Ближайшие китайские конкуренты либо скромнее, либо более основательны.

Модель оснащается передним или полным приводом. Передний привод имеет режимы «Эко», «Стандарт» и «Спорт». Полный привод комплектуется муфтой Faps и режимами «Снег», «Песок», «Грязь» и «4×4». Клиренс у моноприводной версии составляет 182 мм, а полный привод уменьшает его до 175 мм. Двигатель один — от пятого поколения модели с наддувом объемом 1,6 литра, мощностью 150 лошадиных сил (дефорсированный до этого значения из-за увеличения мощности предыдущей версии). К нему прикреплен семиступенчатый «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями.

Что касается статусных отличий, то ради снижения вибраций опоры двигателя и втулок рычагов передней подвески у Седьмой гидравлические, а задняя подвеска всегда многорычажная. У Пятой при переднем приводе сзади — балка. Отдельно стоит разговор о непохожести салона.

Игроку приготовиться

Восклицают: «Караул, ограбили!», ведь Omoda С7 забрала у автожурналистов важный штамп: «Руль похож на компьютерный симулятор». Компания открыто заявляет, что создала руль по образцу геймпада игровых приставок. Такой подход не промах — руль удобен в руках. Кроме того, диапазон регулировки по вылету отличный.

Чистый минимализм, рулевое управление с рычагом переключения передач. Все салоны в России черные. Под крышкой подстаканники и узкая ниша. Отсек вентилируемый. Кстати, про отсеки. Обратили внимание на что-нибудь необычное?

Поиграл в «Освоить меню за пять минут» и выиграл! Быстро разобрался. Логичная структура, крупные элементы и шрифты, мгновенные отклики. Тест на дружелюбие к пользователю Седьмой прошел успешно.

Дисплей климат-контроля с двумя зонами хорошо понятен пользователю.

Хотел бы я отправиться к игрокам и попросить их научить меня. Передние сиденья также созданы по примеру игровых, что является достоинством. В топовой версии помимо подогрева они получают вентиляцию. Также обогреваются руль, лобовое стекло, форсунки омывателя. Компания обещает добавить форсунку для задней камеры. Наконец, греется задний диван.

Второе место обладает просторным пространством. И багажник получился вместительным. Простая радость наших китайских дней — шторки есть. Под фальшполом версии топ-версии лежит полноразмерная запаска, у остальных — докатки. Почему не везде одинаково? Представители затруднились ответить.

В отличии от кресел Пятой, эти имеют регулируемые подголовники.

Позабыты хлопоты, вкалывают роботы

Компания заслуживает похвалы! Прокат арендованного участка полигона с протяжёнными прямолинейными участками и горной дорогой – серпантином, для проверки управляемости, прошел успешно.

Omoda начинает движение без раздумий. При сравнении полноприводных версий С7 тяжелее С5 примерно на 150 килограмм. На длинном пологий подъеме моя Седьмая, по ощущениям, несколько отстает из-за этой разницы. Впрочем, мотор старательно работает. Автоматическая коробка передач долго удерживает передачи, и на третьей при оборотах выше 5 тыс. машина достигает скорости 120 км/ч. Было бы здесь два литра!

Ещё раз поднимаюсь, стараюсь сознательно сбить робототехнику с толку дерготней. На провокации не ведусь! Переходы вверх-вниз исключительно плавные, без остановок и в целом корректны. Спортивный режим не так уж важен, хватает и стандартного.

Много времени прошло с того момента, как я был на полигоне, и меня удивили дороги: сильно обветшали, подразбились, часто присыпаны песком – скольжения гарантированы. Первый заезд обернулся «разнокалиберной» тряской. Просматриваю меню борткомпьютера. Что на схеме давления в летних шинах Giti? Ой, по 2,8! Стравливаю до 2,3, и… Машину будто подменили: поехала комфортнее и на мелочах, и на крупных неровностях. Правда, резкие так и аукаются тычками. Голосую за 18-дюймовые колеса.

Управляемость обычная. Электроусилитель руля действительно «компьютерный» вне зависимости от режима работы. В поворотах часто требуется поисковый метод. Но как правильно поворачивает корма многорычажная подвеска задней оси! Приятно также помощь полного привода при аккуратном участии ESP. Если отключить стабилизацию, Omoda стремится распрямить траекторию, поддать газу — задние колеса получают долю момента, и машина охотно вписывается по дуге. Офф-роуда на полигоне я не обнаружил, поэтому выбрал сухую и плотную безопасную канаву. Вывешивание седьмой преодолела в режиме «4×4» — уже результат.

Прогноз оснащения

Предполагается пять комплектаций, три из них с полным приводом. У младшей модели C5 доля версий с полным приводом составляет всего 25% от общего числа продаж. Вероятно, полноприводная Седьмая окажется более востребованной как универсальнее вариант. А может быть, по результатам спроса в топовой комплектации для переднеприводных моделей появится полный привод? Ниже анонсы.

Модели Joy 2WD и Drive 4WD будут оснащены обогреваемыми сиденьями, рулем и лобовым стеклом, задними парктрониками и камерой, четырьмя подушками безопасности, шестью динамиками, беспроводной поддержкой CarPlay/AA и электроприводом пятой двери.

Модели 2WD Lifestyle и 4WD Active получат электрическую регулировку сидений, подогрев сиденья, привод складывания зеркал, атмосферную подсветку, беспроводную зарядку, второй парктроник и круговой обзор 540°. Передние боковые стекла обладают шумоизоляцией, предусмотрено шесть подушек безопасности, а аудиосистема оснащена восемью динамиками.

Версия 4WD Supreme комплектуется 19-дюймовыми дисками, приветственным светом, панорамным люком, набором ассистентов безопасности, автоматическим управлением дальним светом, вентиляцией кресел и памятью настроек водительского сиденья. В ней также есть салонное зеркало с автозатемнением, центральная подушка безопасности и сервис OMODA Connect. Проекционный дисплей доступен только в этой комплектации.

Среди конкурентов

Представители бренда считают Geely Atlas и Haval F7 своими соперниками. Список близких кроссоверов с необычным дизайном немного расширен. В него вошла и Omoda C5, которая может стать популярной, если цены Седьмого окажутся завышенными.

Геоли Атлас по габаритам очень близок к: 4670 х 1900 х 1705 мм, база 2777 мм. Дизайн — неописуемый. Версии 2WD с 2.0 (200 л.с.) и РКП7 стоят от 3 512 990 рублей, версии 4WD с тем же мотором и АКП8 — от 3 717 190 рублей.

Первые впечатления: Седьмая модель явно моднее! В первую очередь важны ее размеры. Клиенты бренда расширяют семьи, список дел и географию путешествий. Флагманский автомобиль Omoda — весьма своевременное появление, в нем есть смысл. За исключением бессмысленной ползучести экрана, от которой, как я понял, можно будет отказаться.

Технические характеристики Omoda C7 *
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4660/1875/1670
Колесная база, мм 2720
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 175–182
Двигатель 4-цил., бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 150/5500
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 275/2000
Тип привода, трансмиссия Передний, полный, РКП-7
* — известные на момент публикации