В холодное время года владельцы автомобилей в России часто выбирают общественный транспорт, оставляя машины на стоянке или в гараже до весны. Эксперты портала рассказали о возможных технических проблемах, которые могут возникнуть из-за длительного простоя транспортного средства.
Автомобилестроители разрабатывают двигатели и механизмы с расчетом на постоянную работу.
Только в ходе движения все части машины функционируют и получают смазку. Вне эксплуатации этот процесс прекращается.
Когда машина стоит без движения, тормозные диски и другие металлические части могут корродировать даже после короткого перерыва в использовании. Производители стараются бороться с этой проблемой, но полностью избежать появления ржавчины не удаётся. Бездействие и отсутствие смазки могут нанести ущерб резиновым уплотнениям и прокладкам, делая их менее эластичными и более подверженными разрушению.
Когда машина не используется, масла в двигателе и коробке передач теряют свои свойства. Поэтому после длительного простоя необходимо заменить старое масло на новое. Долгое отсутствие активности может негативно сказаться на гидравлических системах автомобиля. Например, тормозная жидкость накапливает влагу, что снижает эффективность тормозов.
Состояние автомобиля во многом зависит от того, как его хранят. Лучше всего, если машина стоит в сухом проветриваемом месте. Однако многие автомобили вынуждены зимовать на улице или в закрытых, недостаточно проветриваемых гаражах. Когда наступает весна, таким машинам часто требуется тщательное обслуживание, чтобы вернуть их в рабочее состояние, и это может быть довольно затратным.