Во время движения могут возникнуть различные неожиданные проблемы с работой двигателя, проявляющиеся в нестабильности оборотов или внезапном отключении ДВС в неудобный момент. Портал vozbox.ru узнал у профессионального моториста причины таких неисправностей.
В идеальном случае при прогретом двигателе стрелка тахометра должна находиться в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту без заметных перепадов. Если обнаружены отклонения, например, колебания от 500 до 1500 оборотов в минуту, это может свидетельствовать о неисправностях в работе мотора.
Использование плохого топлива при заправке автомобиля — одна из самых частых причин нестабильности оборотов двигателя внутреннего сгорания. При этом топливные форсунки могут засоряться, а на свечах зажигания образуется нагар. Решением этой проблемы обычно является замена свечей, очистка форсунок и переход на более качественное топливо с проверенных заправочных станций.
Трудности с подачей топлива могут возникнуть из-за засорения топливного фильтра или неисправности топливного насоса.
В таких случаях рекомендуется заменить топливный фильтр или провести диагностику топливного насоса для восстановления нормальной работы двигателя.
Нестабильность оборотов двигателя и «троение» могут быть вызваны дефектами высоковольтных проводов, свечей зажигания или катушек зажигания. Решением проблемы является замена испорченных деталей.
Еще одной возможной причиной таких неполадок может быть дефект клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). При наличии неисправности возможно резкое падение оборотов при торможении или даже полная остановка двигателя. Для устранения проблемы рекомендуется провести очистку клапана EGR или выполнить его полную замену.
Нестабильные обороты могут указывать на серьезные проблемы, например, неисправность электронного блока управления двигателем, сбой датчика положения дроссельной заслонки или неполадки регулятора холостого хода. В таких случаях рекомендуется обратиться в сервисный центр для выявления и устранения неисправностей.