Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда в дождливую погоду машина не хочет заводиться. Владелец сетевого сервисного центра объяснил в интервью порталу, почему двигатель отказывается запускаться в дождливую погоду.
Большинство проблем связано с попаданием влаги в моторное отделение или ее конденсацией на электронных контактах и разъемах. Это может привести к трудностям при запуске.
Крышка трамблера на старых машинах – одно из мест, где влага может скапливаться, особенно после дождя или мойки автомобиля. Это создает проблемы с пуском двигателя, поскольку вода может затруднить нормальную работу системы зажигания и вызвать неполадки.
Катушки зажигания могут иметь проблемы из-за попадания влаги на внутреннюю обмотку, что вызывает межвитковое короткое замыкание. В результате узел может выдавать недостаточное выходное напряжение для создания искры на свечах зажигания.
Забитый грязью воздушный фильтр, особенно если на него попала влага, может значительно снизить поступление воздуха к двигателю. Это приводит к тому, что двигатель начинает «задыхаться» и испытывает трудности при запуске.
В условиях повышенной влажности клеммы аккумулятора подвергаются окислению. Это может привести к нарушению контакта, что затруднит пуск двигателя. Без должной защиты окисленные клеммы могут способствовать утечкам тока и ускоренному разряду батареи.
Попадание влаги на контакты датчика массового расхода воздуха может вызвать сбои в работе электронного блока управления двигателем, что приводит к затруднениям при запуске мотора. Влага на высоковольтных проводах системы зажигания также может вызвать проблемы с пуском двигателя.