Семь ключевых особенностей Citroën C5 Aircross российского производства. Первые впечатления.

VozBox  » Новости »  Семь ключевых особенностей Citroën C5 Aircross российского производства. Первые впечатления.

Как разрулили ситуацию?

Доставка комплектов для автомобилей осуществляется из Китая, а сборка происходит на заводе «ПСМА Рус» в Калуге по технологии крупноузловой сборки SKD-4 с выполнением большого количества мелких операций. В итоге получается 1700 деталей, 800 групп компонентов и 1283 балла локализации, что даёт производителю частичную компенсацию утилизационного сбора.

Чтобы осуществить этот проект, удалось привлечь крупного инвестора, взявшего на себя все обязанности производителя. В этой связи некоторые могут выразить скепсис и предположить, что снова дело обстоит с Китаем. Однако это неверно. Такой исход вполне предсказуем.

Перед обновлением C5 Aircross уже был ориентирован на китайский рынок. Производство и старт продаж в Европе начались позже, чем в Китае, на год. Но рестайлинговая версия была сначала показана европейцам, а затем — в Китае. И вот мы можем лицезреть обновлённый Citroën C5 Aircross.

Чего нас лишили?

Дизайн C5 Aircross почти не изменился, разве что красные вставки на кузове ушли, а оптика получила небольшие доработки. В салоне же заметно больше обновлений.

В калужском C5 Aircross отсутствуют встроенные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, доступные в европейской версии. Вместо этого автомобили российского производства (VIN-номер начинается с EC2) оснащены адаптером, который подключается к машине по кабелю. Смартфон соединяется с этим адаптером по воздуху, а затем на экране мультимедийной системы «зеркалится» смартфон, предоставляя доступ к навигации и другим приложениям.

Отличия наблюдаются в цветовых решениях отделки сидений, дверных панелей, оформлении центрального тоннеля и дизайне селектора выбора передач. Тем не менее, эти нюансы не портят восприятия кроссовера: салон остаётся симпатичным, удобным и комфортабельным.

А что добавилось?

C5 Aircross имеет удобные сиденья с правильной набивкой, подходящим профилем, регулировкой настроек, широким диапазоном корректировки высоты руля и функцией массажа для передних сидений.

Руль хоть и имеет усечение сверху и снизу, но оно деликатно выполнено с плавным переходом от скругленной части. Не возникает ощущения, что рулишь машиной при помощи квадрата. В C5 Aircross руль удобно лежит в руках, им легко манипулировать на парковках и распрямлять виражи на загородных трассах.

Отсутсвие раздражающей анимации порадовало. Дизайн экранов у C5 Aircross строгий, и информация на них хорошо читается.

Хорошо, что не все кнопки управления в C5 Aircross перенесли в виртуальный мир, как это делают в некоторых китайских моделях. Такое решение могло бы усложнить взаимодействие с автомобилем. Вместо этого здесь предусмотрели быстрый доступ к основным системам: климату, обогревателям и музыке.

Citroёn C5 Aircross

Приборная панель не загромождена катящимися машинками, падающими звездами, мигающими лампочками и датчиками. Всё — по существу. Грустно, что нельзя выбрать классические шкалы приборов. Такой вот тренд в наше время. Остаётся довольствоваться цифровым спидометром.

Что случилось с галеркой и багажником?

Галерка просторна, но рассчитана только на двоих. Я точно помню, что европейский C5 Aircross предлагал три раздельных сиденья для пассажиров заднего ряда с продольной регулировкой и настройкой угла наклона спинки. В кроссовере китайско-российского производства этой опции нет. Вместо сидений-трансформеров здесь установлен единый диван со спинками, складывающимися в пропорциях 60:40.

Багажник этого кроссовера вмещает 516 литров, что достаточно для большинства городских задач. В случае необходимости объем можно почти удвоить, сложа спинки заднего ряда. При этом пол получается ровным, а его высота регулируется.

Как на ходу?

Наше исполнение C5 Aircross отличается от европейской версии, прежде всего, линейкой двигателей. В Европе кроссовер оснащается гибридными агрегатами, в том числе с малокубатурным мотором объемом 1,2 литра. Также доступны двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра.

Российским покупателям доступен единственный турбомотор объемом 1,6 л и мощностью 175 л.с., работающий совместно с 8-ступенчатым «автоматом». Такая пара ведет себя достаточно бодро и даже, можно сказать, с огоньком. Впрочем, у бренда более 100 лет опыта в инженерии и технологиях.

Руль острый, ощутимо становится тяжелее по мере увеличения скорости. Кроссовер точно выполняет все команды руля, предоставляя водителю точную информацию о положении машины, что помогает регулировать силу нажатия и направлять C5 Aircross в поворотах.

Подвеска обеспечивает плотную и комфортную работу, что подталкивает к азартному вождению.

Сколько стоит удовольствие?

Честные ощущения: поездка на автомобиле подарила радость воспоминаний о скорости, информативности управления и близости водителя к машине. Такие же возможности, увы, не предоставляют большинство моделей из Китая.

Хотя и Калужский Citroën C5 Aircross имеет некоторое сходство с азиатскими моделями, способен полностью вернуть эти эмоции не всем, а только тем, кто готов заплатить за компактный городской переднеприводный кроссовер от 4 миллионов рублей.

Citroёn C5 Aircross

Технические характеристики Citroёn C5 Aircross

Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4510/1860/1705
Колесная база, мм 2730
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 230
Объем багажника, л 516/1310
Снаряженная масса, кг 1420
Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс. мощность, л.с. (при об./мин.) 175/5500; 211/5500
Макс. крутящий момент, Н·м (при об./мин.) 250/1750; 300/1900
Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-8
Макс. скорость, км/ч 200
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,4
Стоимость, руб. От 3 999 000