
Как разрулили ситуацию?
Доставка комплектов для автомобилей осуществляется из Китая, а сборка происходит на заводе «ПСМА Рус» в Калуге по технологии крупноузловой сборки SKD-4 с выполнением большого количества мелких операций. В итоге получается 1700 деталей, 800 групп компонентов и 1283 балла локализации, что даёт производителю частичную компенсацию утилизационного сбора.
Чтобы осуществить этот проект, удалось привлечь крупного инвестора, взявшего на себя все обязанности производителя. В этой связи некоторые могут выразить скепсис и предположить, что снова дело обстоит с Китаем. Однако это неверно. Такой исход вполне предсказуем.
Перед обновлением C5 Aircross уже был ориентирован на китайский рынок. Производство и старт продаж в Европе начались позже, чем в Китае, на год. Но рестайлинговая версия была сначала показана европейцам, а затем — в Китае. И вот мы можем лицезреть обновлённый Citroën C5 Aircross.
Чего нас лишили?
Дизайн C5 Aircross почти не изменился, разве что красные вставки на кузове ушли, а оптика получила небольшие доработки. В салоне же заметно больше обновлений.
В калужском C5 Aircross отсутствуют встроенные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, доступные в европейской версии. Вместо этого автомобили российского производства (VIN-номер начинается с EC2) оснащены адаптером, который подключается к машине по кабелю. Смартфон соединяется с этим адаптером по воздуху, а затем на экране мультимедийной системы «зеркалится» смартфон, предоставляя доступ к навигации и другим приложениям.
Отличия наблюдаются в цветовых решениях отделки сидений, дверных панелей, оформлении центрального тоннеля и дизайне селектора выбора передач. Тем не менее, эти нюансы не портят восприятия кроссовера: салон остаётся симпатичным, удобным и комфортабельным.
А что добавилось?
C5 Aircross имеет удобные сиденья с правильной набивкой, подходящим профилем, регулировкой настроек, широким диапазоном корректировки высоты руля и функцией массажа для передних сидений.
Руль хоть и имеет усечение сверху и снизу, но оно деликатно выполнено с плавным переходом от скругленной части. Не возникает ощущения, что рулишь машиной при помощи квадрата. В C5 Aircross руль удобно лежит в руках, им легко манипулировать на парковках и распрямлять виражи на загородных трассах.
Отсутсвие раздражающей анимации порадовало. Дизайн экранов у C5 Aircross строгий, и информация на них хорошо читается.
Хорошо, что не все кнопки управления в C5 Aircross перенесли в виртуальный мир, как это делают в некоторых китайских моделях. Такое решение могло бы усложнить взаимодействие с автомобилем. Вместо этого здесь предусмотрели быстрый доступ к основным системам: климату, обогревателям и музыке.
Приборная панель не загромождена катящимися машинками, падающими звездами, мигающими лампочками и датчиками. Всё — по существу. Грустно, что нельзя выбрать классические шкалы приборов. Такой вот тренд в наше время. Остаётся довольствоваться цифровым спидометром.
Что случилось с галеркой и багажником?
Галерка просторна, но рассчитана только на двоих. Я точно помню, что европейский C5 Aircross предлагал три раздельных сиденья для пассажиров заднего ряда с продольной регулировкой и настройкой угла наклона спинки. В кроссовере китайско-российского производства этой опции нет. Вместо сидений-трансформеров здесь установлен единый диван со спинками, складывающимися в пропорциях 60:40.
Багажник этого кроссовера вмещает 516 литров, что достаточно для большинства городских задач. В случае необходимости объем можно почти удвоить, сложа спинки заднего ряда. При этом пол получается ровным, а его высота регулируется.
Как на ходу?
Наше исполнение C5 Aircross отличается от европейской версии, прежде всего, линейкой двигателей. В Европе кроссовер оснащается гибридными агрегатами, в том числе с малокубатурным мотором объемом 1,2 литра. Также доступны двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра.
Российским покупателям доступен единственный турбомотор объемом 1,6 л и мощностью 175 л.с., работающий совместно с 8-ступенчатым «автоматом». Такая пара ведет себя достаточно бодро и даже, можно сказать, с огоньком. Впрочем, у бренда более 100 лет опыта в инженерии и технологиях.
Руль острый, ощутимо становится тяжелее по мере увеличения скорости. Кроссовер точно выполняет все команды руля, предоставляя водителю точную информацию о положении машины, что помогает регулировать силу нажатия и направлять C5 Aircross в поворотах.
Подвеска обеспечивает плотную и комфортную работу, что подталкивает к азартному вождению.
Сколько стоит удовольствие?
Честные ощущения: поездка на автомобиле подарила радость воспоминаний о скорости, информативности управления и близости водителя к машине. Такие же возможности, увы, не предоставляют большинство моделей из Китая.
Хотя и Калужский Citroën C5 Aircross имеет некоторое сходство с азиатскими моделями, способен полностью вернуть эти эмоции не всем, а только тем, кто готов заплатить за компактный городской переднеприводный кроссовер от 4 миллионов рублей.
Технические характеристики Citroёn C5 Aircross
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4510/1860/1705 |
Колесная база, мм | 2730 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 230 |
Объем багажника, л | 516/1310 |
Снаряженная масса, кг | 1420 |
Двигатель | Бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с. (при об./мин.) | 175/5500; 211/5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об./мин.) | 250/1750; 300/1900 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, АКП-8 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,4 |
Стоимость, руб. | От 3 999 000 |