
В Россию поступят новые бренды автомобилей.
Новый год оказался непростым для производителей и продавцов.
Начало 2025 года ознаменовалось множеством значимых событий в мировой автомобильной промышленности. Не все эти события позитивные. Российский рынок также испытал существенные изменения. Давайте разберемся, что именно произошло.
Падение продаж
Завершение зимы было отмечено снижением объёмов продаж новых машин в России впервые за восемь месяцев. было продано В данном периоде было продано 79 941 автомобиль (с учётом параллельного импорта). Такой показатель на 24% ниже, чем в соответствующий период 2024 года.
В марте продажи легковых и легких коммерческих автомобилей снизились: было реализовано 82 656 машин, что на 45% ниже показателя прошлого года.
Причины застоя рынка многочисленны. Рост цен на автомобили обусловлен новыми ставками утилизационного сбора. Причинами также стали увеличение стоимости кредитов и, как результат, уменьшение их доступности.
Затоваривание складов и скидки
В 2025 году российский рынок авто представлен избытком машин китайского производства.
скопилось около 350–360 тыс. нереализованных китайских автомобилей.
В свою очередь, руководитель компании «Рольф» Светлана Виноградова. озвучила Ей кажется, что реализовать 800 тысяч нераспроданных автомобилей, имеющихся в начале года, займет примерно полгода.
Из-за снижения спроса производители и дилеры автомобилей начали понижать цены и предлагать дополнительные скидки. В основном это касается машин 2023 и 2024 годов выпуска. По мнению Сергея Целикова, руководителя аналитического агентства «Автостат», подобная тенденция сохранится приблизительно до лета, пока не будут проданы автомобили прошлого года.
В ожидании возвращения зарубежных марок
В связи с переговорами Путина и Трампа появились слухи о возвращении иностранных автомобильных брендов в Россию. Чаще всего в числе возвращающихся называют корейские Hyundai и Kia, а также японскую Toyota. По всей видимости, к ним может присоединиться Renault. Генеральный директор французского автоконцерна Лука де Мео рассматривает такую возможность. не исключает.
Распространение слухов негативно повлияло на продажи автомобилей в России. Многое клиентов не торопится покупать машины китайского производства, ожидая возвращения официальных поставок от компаний из других стран, как сообщил Сергей Целиков.
Дилеры заявили, что возврат брендов займет несколько лет, если вообще случится. По их словам, цены на машины без локализации производства из-за высоких сборов за утилизацию станут слишком высокими для покупателей, которые ждут возвращения этих марок.
Новые марки в России
На российском рынке появилось много новых брендов, а не только из Китая.
KGM
Южнокорейская компания KGM представлена на российском рынке под новым брендом. В её ассортименте четыре модели, выпуск которых планируется организовать на калининградском предприятии «Автотор».
Наиболее молодая модель, компактный кроссовер KGM Tivoli, соревнуется с такими же популярными китайскими автомобилями, как Chery Tiggo 4 и Belgee X50. KGM Korando конкурирует с Haval Jolion.
Среднеразмерным кроссовером Torres предстоит стать локомотивом продаж, борясь за покупателей с китайскими Chery Tiggo 8 и Haval F7. В модельном ряду также присутствует рамный внедорожник Rexton, призванный отбирать клиентов у Haval H9 и Oting Paladin.
Rox
Компания Rox начала продажу гибридного кроссовера 01 в России. Автомобиль премиум-сегмента предлагается с шестиместным (2+2+2) и семиместным (2+2+3) салоном. Начальная цена — 9 169 000 рублей.
Li Auto
Автомобили Li Auto вскоре появятся на российском рынке через дистрибьютора Sinomach Auto. До этого дилеры завозили машины китайской марки по схеме параллельного импорта. В 2024 году L7 стал самым популярным гибридным кроссовером России.
Tenet
На российский рынок вышла новая марка Tenet, принадлежащая группе компаний «АГР». Производство будет налажено на калужском заводе. Первым автомобилем станет кроссовер, внешне похожий на Chery Tiggo 7 Plus, но с иной маркировкой.
Как реагирует на катаклизмы мировой автопром
Пошлины от Трампа
В ближайшее время зарубежная автомобильная промышленность может столкнуться с серьезными проблемами. Президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп… обложил 25-процентными пошлинами все импортируемые автомобили.
В минувшем году в США было ввезено Восемь миллионов легковых автомобилей и грузовиков. Введение пошлин может негативно повлиять на европейские и азиатские компании, включая Hyundai Motor Co. и Toyota.
Президент обосновал свой выбор «чудовищным дисбалансом» таможенных сборов на автомобили между Соединенными Штатами и остальными государствами. По его мнению, этот порядок действий «разрушил промышленную основу и поставил под угрозу национальную безопасность».
Разруха в Nissan
В 2024 году Nissan столкнулся с кризисной ситуацией. усугубилась В феврале 2025 года стало известно о неудачных переговорах о слиянии с Honda. Nissan, которому необходим крупный инвестор, принял решение прервать диалог. Компания заявила, что не желает становиться дочерней структурой Honda и планировала вступить в холдинг на равных основаниях.
Глава Nissan Макото Учида, 1 апреля покинувший свой пост, был признан виновным. Его обвиняли в ошибке — сделать ставку на электрокары вместо гибридных моделей, спрос на которые рос. Отказавшись от выпуска гибридов, Учида привел к серьезным финансовым потерям и началу кризиса в компании.
Картельный сговор автопроизводителей
В 2025 году 13 европейских автопроизводителей столкнулись с серьезными трудностями. оштрафованы Евросоюзский антимонопольный регулятор оштрафовал компании на €458 млн за сговор в сфере утилизации старых машин.
Следствие установило, что концерны три года назад договорились между собой о прекращении конкуренции в рекламе, касающейся степени переработки автомобилей. Также было принято решение не раскрывать информацию о доле переработанных материалов в конструкции. Договоренность предусматривала и отказ от выплат компаниям, занимающимся разбором автомобилей после окончания срока службы, хотя такие требования обязательны к исполнению на законодательном уровне.
Volkswagen получил наибольший штраф — 127,7 млн евро. Серьезные санкции также получили Stellantis (99,5 млн евро), Renault-Nissan (81,5 млн евро) и Ford (41,5 млн евро). В список попали также Toyota, Mitsubishi, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, GM, Suzuki и Volvo. Ассоциация автопроизводителей ACEA была оштрафована на 500 тыс. евро. Mercedes-Benz не попал под санкции, хотя принимал участие в сговоре. Однако немцы раскрыли схему регулятору и рассчитывали на снисхождение.
— Ожидают возвращения брендов из-за границы. В России снижается спрос на автомобили.
— Цена китайских автомобилей «Икс 2», облагаемых налогом на роскошь, в Китае.
— От «Лады Искры» до современных внедорожников: выбор авто в апреле.