

Citroёn C5 Aircross
Как разрулили ситуацию?
В настоящее время логистика такова: машинокомплекты доставляют из Китая, а собирают на заводе «ПСМА Рус» в Калуге методом крупноузловой сборки SKD-4 с множеством мелких операций. 1700 деталей, 800 различных групп компонентов и 1283 балла локализации позволяют производителю получить частичную компенсацию утилизационного сбора.
Для воплощения этого плана нашли серьезного спонсора, взявшего на себя роль производителя. В этой ситуации некоторые могут подумать: «Ещё раз Китай». Однако это не повторение привычной картины, а естественный ход событий.

В обновлённом C5 Aircross убрали декоративные красные вставки на рейлингах, переднем бампере и дверных накладках. Теперь это сдержанный черный декор. Двухуровневая оптика заменена единым блоком фар.
До обновления C5 Aircross был ориентирован на рынок Китая. Производство и старт продаж в Европе произошли позже аж на год, чем в КНР. Рестайлинговая версия была показана сначала европейцам, затем в Китае. Теперь мы можем лицезреть обновленный Citroën C5 Aircross. Впрочем, не без нюансов.

Форма задних фонарей осталась прежней, изменился рисунок.
Чего нас лишили?
C5 Aircross внешне сохранил прежний облик, кроме отсутствующих красных вставок на кузове и немного доработанных фар. В интерьере же изменений заметно больше.
В калужском C5 Aircross не встроенные в головную систему протоколы Apple CarPlay и Android Auto, как в европейской версии. Автомобилям российского производства (VIN-номер начинается с EC2) предлагается адаптер, который подсоединяется к машине по кабелю, а смартфон соединяется с ним по воздуху.
В мультимедийной системе «зеркалится» гаджет, позволяя использовать навигацию и прочие приложения.

Citroёn C5 Aircross
Различия заметны в цветах отделки сидений и дверных панелей, а также в оформлении центрального тоннеля и дизайне селектора передач. Эти детали не влияют на общее впечатление от салона: он привлекателен, удобен и комфортабелен.
А что добавилось?
C5 Aircross приятно удивил хорошей обивкой сидений, их формой, возможностями настройки, широким спектром регулировок руля и, разумеется, функцией массажа для передних сидений.
В руле есть как усечение снизу, так и сверху, но оно деликатно выполнено с плавным переходом от скругленной части. Не ощущается, что управляешь машиной при помощи квадрата. Руль C5 Aircross приятно ложится в руки, им удобно пользоваться на парковках и распрямлять виражи на загородных трассах.

Беспроводная зарядка для телефона в C5 Aircross обеспечивает мощность 15 Вт. Водительское кресло регулируется электрически, имеет функцию памяти и облегчает комфортный вход и выход. Кресло переднего пассажира также оснащено электроприводом. В обоих креслах предусмотрена поясничная поддержка.
Отсутствием раздражающей анимации тоже обрадовались. Дизайн экранов у C5 Aircross строгий, а показанная информация хорошо читается.
Хорошо, что не все клавиши управления в C5 Aircross переместили в виртуальный мир, как это делают в Китае. Это упростит взаимодействие с автомобилем. Здесь предусмотрели быстрый доступ к основным системам: климату, обогревателям и музыке.






















Панель управления содержит лишь необходимые элементы: спидометр и другие датчики.
Что случилось с галеркой и багажником?
Галерка просторна, но только для двоих. Европейский C5 Aircross предлагал три раздельных сиденья для задних пассажиров с продольной регулировкой и настройкой угла наклона спинки. В кроссовере китайско-российского производства такой опции нет. Вместо сидений-трансформеров здесь установлен единый диван со спинками, складывающимися в пропорции 60:40.

Для комфорта пассажиров на задних сиденьях предусмотрен подлокотник со двумя подстаканниками, полки в дверных отсеках, регулируемые воздуховоды, розетка на 12В и порт для зарядки USB.
Объем багажника этого кроссовера составляет 516 литров, что достаточно для большинства городских нужд. При необходимости объем можно увеличить почти вдвое, сложив спинки заднего ряда. Это создает ровный пол, увеличивающий удобство использования багажного отделения. Высота пола регулируется.

Электропривод позволяет открыть багажную дверь как ключом, так и изнутри автомобиля. Также доступ к багажному отсеку возможен при помощи ноги под бампером.
Как на ходу?
Наше C5 Aircross отличается от европейского аналога линейкой моторов. В Европе кроссовер доступен с гибридными агрегатами, включая малокубатурные (1,2 л), а также объёмом 1,5 л и 1,6 л.
Российским покупателям доступен единственный турбомотор объёмом 1,6 литра и мощностью 175 лошадиных сил. Работает он в паре с восьмиступенчатым автоматическим трансмиссией. Такая комбинация обеспечивает достаточно бодрую езду, даже можно сказать с огоньком. Впрочем, бренд имеет более чем столетнюю историю инженерных разработок и технологий.
Руль прямой, обод тяжелеет по мере увеличения скорости. Кроссовер четко реагирует на команды руля, водитель получает точную информацию о состоянии дороги, что помогает контролировать силу управления и водить C5 Aircross по траектории поворотов.

Расход Citroёn C5 Aircross не превышал десять литров на сто километров даже при динамичной езде. При спокойном вождении расход кроссовера приближался к заявленным семи с половиной литрам, которые рекомендованы для езды по городу.
Подвеска не допускает рывков и ударов, создавая приятное ощущение во время движения, что стимулирует желание активно управлять автомобилем.
Сколько стоит удовольствие?
Вождение автомобиля пробудило тёплые чувства ностальгии по ощущениям от скорости, понятности машины и взаимосвязи водителя с автомобилем. К сожалению, большинство моделей из Китая подобного не предоставляют.
Несмотря на азиатские черты, калужский Citroёn C5 Aircross способен вернуть утраченные эмоции, но не всем. Данная возможность доступна лишь тем, кто готов приобрести компактный городской переднеприводный кроссовер за сумму от 4 миллионов рублей.




















Технические характеристики Citroёn C5 Aircross
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4510/1860/1705 |
Колесная база, мм | 2730 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 230 |
Объем багажника, л | 516/1310 |
Снаряженная масса, кг | 1420 |
Двигатель | Бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с. (при об./мин.) | 175/5500; 211/5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об./мин.) | 250/1750; 300/1900 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, АКП-8 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,4 |
Стоимость, руб. | От 3 999 000 |
Авторы
Теги