Секреты разогрева моторов скандинавских автомобилей

VozBox  » Новости »  Секреты разогрева моторов скандинавских автомобилей

Прогрев авто, фото: vozbox.ru

Споры о необходимости прогрева двигателя в морозную погоду продолжаются. Кому-то это представляется необходимым шагом, а кто-то считает это бессмысленным ритуалом. Данные показывают, что примерно 75% российских водителей прогревают двигатель перед поездкой зимой. В Скандинавии с её суровыми зимами, где температура часто падает ниже -30 градусов, сложился иной подход к этому вопросу. Портал vozbox.ru объяснил причину отказа от привычного нам прогрева двигателя.


В инструкциях многих производителей нет требования прогревать двигатель на холостом ходу, так как он быстрее нагревается во время движения. Это связано с тем, что при нагрузке циркуляция охлаждающей жидкости ускоряется. Однако в таких рекомендациях не учитывается: водители вынуждены начинать поездку в холодном салоне, что неудобно, особенно зимой.


Споры о необходимости прогрева двигателя зимой и влиянии этого на его ресурс продолжаются. Интереснее рассмотреть, как решается этот вопрос в других странах, например, в Скандинавии. Несмотря на суровый климат, схожий с российскими морозами, местные водители применяют иной метод, отличающийся от привычного.


Такой подход основан на строгих экологических нормах. Скандинавские страны давно известны стремлением к сохранению природы: переработка мусора, возобновляемые источники энергии и снижение загрязнения — приоритетные задачи для них. Это отразилось в регулировании использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В Финляндии действует закон, запрещающий оставлять двигатель работающим на холостом ходу дольше двух минут. При температуре ниже -15 градусов лимит увеличивается до четырёх минут.


В скандинавских странах, где действуют строгие экологические нормы, для прогревания машин придумали альтернативный способ, заменяющий работу двигателя в ограниченном режиме. Владельцы используют электрические обогреватели, подключаемые к сети 220 В. Эти приборы быстро нагревают охлаждающую жидкость до нужной температуры, упрощая запуск в холодную погоду. На парковках рядом с домами можно увидеть компактные розетковые станции с отдельными розетками для каждого места. Такая система применяется и в России на севере.


Подключение к розетке с напряжением 220 В открывает множество возможностей, в том числе использование компактного подогревателя охлаждающей жидкости. Устройство, оснащённое нагревательным элементом и насосом, является более доступной альтернативой сложным и дорогим системам, таким как «Вебасто». Несмотря на простоту конструкции, оно отлично выполняет свои задачи. За 30 минут работы температура антифриза повышается с -20 до +25 градусов, что позволяет не только наслаждаться тёплым воздухом из печки сразу после запуска двигателя, но и уменьшить негативное воздействие холодного пуска на мотор.