Споры о необходимости прогрева двигателя в морозную погоду продолжаются. Кому-то это представляется необходимым шагом, а кто-то считает это бессмысленным ритуалом. Данные показывают, что примерно 75% российских водителей прогревают двигатель перед поездкой зимой. В Скандинавии с её суровыми зимами, где температура часто падает ниже -30 градусов, сложился иной подход к этому вопросу. Портал vozbox.ru объяснил причину отказа от привычного нам прогрева двигателя.
Многие производители автомобилей не указывают в руководстве по эксплуатации необходимость прогревать двигатель на холостом ходу, так как мотор нагревается быстрее, если движение начинается сразу после запуска. Это происходит из-за ускорения циркуляции охлаждающей жидкости под нагрузкой. Вместе с тем, подобные рекомендации не учитывают важный момент: водитель вынужден начинать поездку в холодном салоне, что неудобно, особенно зимой.
Споры о необходимости прогрева двигателя зимой и влиянии этого на его ресурс продолжаются. Интереснее рассмотреть, как решается этот вопрос в других странах, например, в Скандинавии. Несмотря на суровый климат, схожий с российскими морозами, местные водители применяют иной метод, отличающийся от привычного.
Такой подход основан на строгих экологических нормах. Скандинавские страны давно известны стремлением к сохранению природы: переработка мусора, возобновляемые источники энергии и снижение загрязнения — приоритетные задачи для них. Это отразилось в регулировании использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В Финляндии действует закон, запрещающий оставлять двигатель работающим на холостом ходу дольше двух минут. При температуре ниже -15 градусов лимит увеличивается до четырёх минут.
В Скандинавии из-за строгих экологических норм для прогревания автомобилей применяют альтернативные методы, компенсирующие ограничения работы двигателя. Владельцы пользуются электрическими подогревателями, подключаемыми к сети 220 В. Они быстро нагревают охлаждающую жидкость до нужной температуры, облегчая запуск в холодное время года. На парковках возле домов часто встречаются компактные розеточные станции с розетками для каждого места. Подобные решения применяют и в России на севере.
Подключение к розетке с напряжением 220 В открывает множество возможностей, в том числе использование компактного подогревателя охлаждающей жидкости. Устройство, оснащённое нагревательным элементом и насосом, является более доступной альтернативой сложным и дорогим системам, таким как «Вебасто». Несмотря на простоту конструкции, оно отлично выполняет свои задачи. За 30 минут работы температура антифриза повышается с -20 до +25 градусов, что позволяет не только наслаждаться тёплым воздухом из печки сразу после запуска двигателя, но и уменьшить негативное воздействие холодного пуска на мотор.