
Часто на стоянках в городах можно увидеть машины с повернутыми вперёд колёсами. Хотя водителей в автошколах учат заканчивать парковку прямыми колёсами, такое поведение не всегда говорит об ошибке или невнимательности. Как выяснил портал vozbox.ru, этому действию есть обоснованное объяснение.
Выставленные наружу колеса могут служить дополнительным защитным барьером. В условиях тесной парковки, где маневры других водителей небезопасны для соседних машин, выступающие шины первыми принимают удар. Это может ослабить силу контакта, уменьшить повреждения кузова и предотвратить появление вмятин или царапин.
Такой метод защиты кузова автомобиля не абсолютный, но может служить профилактической мерой. Парковка с повернутыми колёсами – это не нарушение правил, а практичный способ уменьшить риск повреждений во время стоянки в ограниченном пространстве.
Жаркое лето может повлиять на положение руля при парковке. Если водитель перед тем как выйти из автомобиля оставляет колеса повернутыми, нижняя часть руля опускается вниз, а верхняя оказывается в тени. Благодаря такому расположению, часть руля не нагревается под прямыми солнечными лучами, и удержание его в руках не становится испытанием на стойкость.
Некоторые водители считают, что поворачивание колёс затрудняет эвакуацию, но это скорее предание старины. Современные эвакуаторы без труда справляются с машинами, колеса которых повернуты. Поэтому лучше полагаться на правила парковки, а не на народные методы.
В официальных рекомендациях иногда встречаются практичные советы. Например, нужно выворачивать передние колёса при остановке на уклоне. Это поможет машине застрять в бордюр, если вдруг начнёт откатываться сама по себе, а не поедет на проезжую часть. Конечно, при исправной тормозной системе и стояночном тормозе машина должна оставаться на месте. Но дополнительный барьер от неприятностей никогда не помешает.
Однако стоит учитывать: не во всех ситуациях такой прием оправдан. При парковке на узкой улице, где каждый лишний сантиметр затрудняет проезд другим автомобилям, выкрученные колеса могут ухудшить положение. В таких случаях лучше оставить руль в нейтральном прямом положении.