
Многие водители полагают, что если компрессор демонстрирует рекомендованное давление, то шины исправны. Однако это не всегда соответствует действительности. На портале vozbox.ru объяснили, почему после обычной подкачки одна из шин может быть недостаточно накачана, а другая – накачана избыточно, даже если на манометре компрессора отображаются одинаковые значения.
Основная причина возникновения ошибок заключается в манометрах, установленных на переносных устройствах. Даже цифровые приборы порой демонстрируют неверные значения. Кроме того, при отключении компрессора небольшое количество воздуха выходит – около 0,2 бара. Таким образом, отображаемые на дисплее данные перестают соответствовать фактическому давлению.
Проведенные испытания выявили, что разница между значениями, отображаемыми компрессором, и фактическим давлением может составлять до 0,6 бара. Это связано с качеством контакта насадки с ниппелем и функционированием золотника. Неплотный контакт приводит к тому, что клапан открывается лишь при давлении приблизительно в 5 бар, что является недостижимым показателем для большинства портативных устройств.
Встроенному манометру нельзя доверять безоговорочно. Наиболее точный способ определения давления – использование отдельного, специализированного прибора. Это позволит оценить фактическое состояние шин и своевременно внести необходимые коррективы. Поддержание оптимального давления в колёсах обеспечивает устойчивость при управлении, снижает расход топлива и увеличивает долговечность шин.
Затруднения чаще всего возникают при подкачке шины, близкой к состоянию полной спущенности. Даже если давление в шине минимально, манометр может отображать значение около 0,4 бара. Это обусловлено конструктивной особенностью – небольшим диаметром канала золотника, из-за чего воздух встречает сопротивление, и показания прибора оказываются завышенными по сравнению с фактическим давлением.
Даже высокоточные цифровые манометры могут давать неточные показания. Запорный клапан оказывает сопротивление воздушному потоку, из-за чего компрессор может прекратить работу до того, как шина достигнет требуемого давления. Отображаемые на дисплее значения не всегда соответствуют реальным.
Для предотвращения недостаточного надува, эксперты советуют незначительно увеличивать давление с помощью компрессора. Если необходимо 2,0 бара, предпочтительнее установить 2,2. Однако важно помнить, что тип вентиля также имеет значение: одинаковые значения на манометре при проверке давления в разных колесах могут привести к разным результатам из-за разного уровня сопротивления.
Электронные манометры демонстрируют наиболее точные результаты. С их помощью можно избежать недостаточного или избыточного давления при накачке шин, что гарантирует стабильность и безопасность давления в покрышках.