Самые востребованные советские автомобили за границей

VozBox  » Новости »  Самые востребованные советские автомобили за границей

Автомобильная промышленность СССР росла динамично, показывая большие темпы развития. Для многих граждан личный автомобиль оставался недоступной роскошью. За границей советские машины пользовались популярностью. К 1975 году вывезено почти 400 тысяч автомобилей, что говорило о высоком интересе иностранных покупателей.


ГАЗ-М20 «Победа», ставшая символом послевоенного восстановления, была представлена в 1946 году и получила имя в честь победы в Великой Отечественной войне. Уже в 1947 году первые пять тысяч автомобилей были отправлены в европейские страны. «Победа» уверенно конкурировала с иностранными марками, предлагая просторный салон, вместительный багажник и плавный ход. При этом цена машины оставалась сравнительно доступной. В скандинавских странах автомобиль получил особую популярность — его нередко использовали в качестве такси, что свидетельствовало о высоком доверии со стороны местных жителей.


В 1956 году на Горьковском автозаводе началось производство модели ГАЗ-21 «Волга», которая быстро стала символом советского автопрома и достатка. Уже через два года модель удостоилась Гран-при на престижной выставке в Брюсселе. Экспорт «Волги» охватывал 75 государств, для британского рынка выпускались версии с правым рулём. Особой популярностью пользовались автомобили с двухцветной окраской кузова. Для западных покупателей предлагались улучшенные варианты с большим количеством хромированных элементов и премиальной отделкой, подчеркивающие статус владельца и придающие машине особый шик.


Легендарный «шестёрка» (ВАЗ-2106 / LADA-1600) задумывалась как модернизация «тройки» под индексом 21031, но, стремясь представить её как принципиально новый продукт к XXV съезду КПСС, автомобиль переименовали в ВАЗ-2106. С 1975 по 2005 год модель выпускалась большими партиями и заслужила звание одной из самых массовых машин не только в СССР, но и за его пределами. За границей её знали как LADA-1600. Для Канады создали особенную модификацию с усиленными бамперами и встроенными противотуманными фарами, адаптированную под североамериканские стандарты безопасности.


Первый советский внедорожник УАЗ-469 появился на экспорт уже в 1973 году, год спустя после начала выпуска его в Ульяновске. Популярность модель обрела особенно в Италии, куда поставки осуществлялись до 1999 года. Для европейских рынков автомобиль модернизировали: устанавливали дизельные моторы Peugeot, гидроусилители руля и декоративные элементы кузова. Помимо Европы, УАЗ-469 активно покупали в Азии и Южной Африке.


В 1977 году ВАЗ-2121 «Нива» с эмблемой ладьи вышла на европейский рынок и быстро заняла 40% сегмента внедорожников. Автомобиль пользовался спросом в Германии, Австрии, Исландии и Великобритании. В Англии заказали 45 спецверсий для перевозки руководства строительства Евротоннеля под Ла-Маншем. За 25 лет ВАЗ экспортировал почти 500 тысяч «Нив» — вдвое больше общего экспорта всех советских машин до её появления.