Самые востребованные иномарки в период экономического спада.

В России в 2025 году самыми востребованными стали машины, привезенные через параллельный импорт.
Какие авто марки исчезнувших компаний по-прежнему пользуются популярностью в России?

Почти все иностранные марки, прекратившие работу в России, пока остаются популярными среди покупателей. Это видно по продажам так называемых «параллельных» машин: лидеры продаж — это не китайские бренды.

Чаще всего завозят Toyota

Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков сообщил, что в первом квартале 2025 года в страну было ввезено 16 тысяч новых легковых автомобилей по параллельному импорту.

Первые три позиции рейтинга заняли марки не из Китая. Лидером стала японская Toyota (16,3%). На вторых и третьих местах — немецкие BMW (13,6%) и Mercedes-Benz (7,8%).

Китайские марки заняли четвёртое и пятое места с долями 7,6% у Lixiang и 7,2% у Geely.

  • Volkswagen (4,1%);
  • Mazda (3,5%);
  • Kia (3,3%);
  • Audi (3,1%);
  • Lexus (2,7%).

В люксовом сегменте, сформированном параллельным импортом, отсутствуют китайские модели. В первом квартале чаще всего в Россию поступали Bentley (41 шт.) и Rolls-Royce (40 шт.).

  • Ferrari — 22 шт.;
  • Lamborghini — 22 шт.;
  • Aston Martin — 4 шт.;
  • Maserati — 1 шт.;
  • McLaren — 1 шт.

Топ-10 марок

Марка Число регистраций
Toyota 3288
Lixiang 2329
BMW 2017
Mercedes-Benz 1658
Hyundai 1363
Geely 1152
Kia 1068
Volkswagen 772
Zeekr 766
Lexus 511

Топ-10 моделей

Модель Число регистраций
Lixiang L7 1222
Geely Monjaro 1152
Toyota Camry 913
Toyota RAV4 872
Hyundai Tucson 695
Lixiang L6 607
Lixiang L9 481
Toyota Highlander 456
Zeekr 001 405
Skoda Kodiaq 387

Стабильный спрос вопреки сложностям

Александр Николаев, заместитель директора департамента продаж Major Auto, сообщил о стабильном спросе на автомобили некитайских марок через параллельный импорт. По данным компании, лидируют продажи BMW. Эксперт не назвал точных данных по моделям, но на сайте фирмы представлено преимущественно кроссоверов немецкой марки.

Не пропустите:  Xiaomi опубликовал сведения о потерях в сфере автомобилестроения.

Второе место занимает Toyota. Большой популярностью пользуются кроссоверы RAV и Camry. Третью строчку занимают Mercedes-Benz.

Илья Петров, директор по розничным продажам АГ «Авилон», сообщил о стабильном спросе на параллельные автомобили, несмотря на сложности с логистикой и растущие таможенные сборы. Популярность моделей не отличается от рейтинга Major Auto, лишь расстановка мест другая. Toyota возглавляет список продаж, далее следуют BMW и Mercedes.

Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов сообщил о более точных цифрах продаж подержанных автомобилей. По его словам, в 2025 году самыми востребованными стали Toyota – было продано 239 машин этой марки. Следуют Hyundai (205 шт.) и Kia (201 шт.).

В «Рольфе» наибольшим спросом пользуется корейский кроссовер Hyundai Tucson – продано 105 экземпляров. В салонах представлена как модель четвертого поколения, так и ее обновленная версия.

Работа исключительно по предзаказу

Частные продавцы и небольшие компании, работающие по альтернативным каналам поставок автомобилей, столкнулись с иной ситуацией. Из-за новых ставок утильсбора почти все перешли на работу по предзаказу. Такая система не способствовала росту продаж «параллельных» машин из-за неохоты клиентов покупать фактически кота в мешке и рисков нарваться на мошенников.

Кирилл Чернов, эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizorro, подчеркнул снижение спроса на рынке авто, куда входит и параллельный импорт. По его оценке, продажи «серых» машин в этом году уменьшились на 2–3 раза по сравнению с 2023 годом.

Не пропустите:  Опытным водителям тоже не всегда легко: 5 знаков, которые вводят в заблуждение

Эксперт подчеркнул, что интерес к автомобилям по параллельному импорту сохранился. Рост спроса случился вслед за укреплением рубля после телефонных переговоров президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа. Изменение курса валюты сразу же повлияло на снижение стоимости машин из-за границы.

Чернов сказал, что клиенты чаще всего выбирают модели BMW. В его рейтинге популярности кроссоверы X3, X5 и X7 занимают первые места. Такие же автомобили заказывают клиенты и с вторичного рынка. Спрос на подержанные машины больше, чем на новые.

Стоимость машин, купленных по индивидуальному заказу возрастом 3-5 лет, существенно отличается от новой техники из-за таможенных сборов, которые могут увеличить цену на сумму до 7 миллионов рублей. Понимая это, покупатели чаще предпочитают подержанные иномарки.

Автоэксперт Елена Лисовская заметила, что многое зависит от стран-партнёров продавцов. Например, из Китая чаще всего заказывают автомобили LiХiang и Volkswagen (Teramont, Tuareg, Talagon, Tayron).

На рынок массово поставляются Mitsubishi Outlander из ОАЭ. С высокой активностью из этой страны заказывают разные японские модели, например, Toyota Fortuner.

В настоящее время Южная Корея ориентируется в основном на рынок подержанных автомобилей. Иногда, помимо машин корейского производства, заказывают и европейские марки. Особую востребованность имеют автомобили Mercedes, — поделилась Лисовская.

Российский рынок завалят новинками

Несмотря на слухи о скорой остановке параллельного импорта в России, продавцы продолжают его развивать. Например, в Major Auto недавно появилось Genesis GV80 Coupe, новый BMW X2, обновленный Hyundai Tucson, рестайлинговая Toyota Sienna с полным приводом. В планах поставят свежий Cadillac Escalade, а также новые BMW X3, Infiniti QX80 и Mercedes-Benz S-Class.

Не пропустите:  Неизвестные факты о ВАЗе-2101 и связь с Ладой искра

Компания «Авилон» сохранит поставки авто по другим путям. Илья Петров указал, что это касается преимущественно премиальных марок, которые раньше работали в их дилерской сети как официальные франшизы: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Land Rover.

Компания «Рольф» не намерена прекращать параллельные поставки.

Николай Иванов сообщил, что все новые модели автомобилей, которые получат спрос, будут импортироваться в страну.

В пример были приведены последние новинками, доставленные в Россию. К ним относятся BMW X3 четвертого поколения, обновленный Mercedes G-Class и рестайлинговый Toyota Land Cruiser.

Кирилл Чернов полагает, что машины по параллельному импорту не исчезнут из России. В то же время бизнес-схемы частных продавцов и небольших компаний претерпят существенные изменения в ближайшем будущем. По мнению эксперта, заказы машин из Европы практически прекратились из-за сложной логистики. В связи с этим почти все продавцы переключились на сотрудничество с рынками Китая и Кореи.

«В этих государствах возможно совершать поставки напрямую, минуя посредников и дополнительные трудности», – пояснил Чернов.

Ещё одно направление — европейские автомобили, произведенные в Китае. Количество таких моделей невелико, но эксперт полагает, что такие машины могут привлечь российских покупателей.

Чернов отметил пристальное внимание к моделям немецких производителей, собранным в Германии или США и предназначенным для рынка Китая.

Похожие статьи