
Ли Xiang спас людей, попавших в аварию с участием двух грузовиков.
Модель авто, подтвердившие высокий уровень безопасности производства Китая.

Краш-тест Ora Lighting Cat
Танк против Geely Galaxy E5
На показательном испытании компания Geely проверила прочность аккумуляторной батареи Aegis Gold Brick, установленной на электрический кроссовер Galaxy E5. Батарею подвергли экстремальному механическому воздействию: по ней неоднократно проезжал 36-тонный танк ZTZ-59D, создавая нагрузку, превосходящую требования обновленных национальных стандартов Китая на 80%.

Броня танка не смогла пробить аккумулятор автомобиля Geely Galaxy E5.
Эксперимент воспроизвел один из самых сложных сценариев: сильное внешнее сжатие и деформацию элементов блока батареи. Давление достигло 1,8 от установленной нормативной нагрузки. Тем не менее аккумулятор сохранил полную структурную целостность. Не было обнаружено признаков вздутия, утечки электролита, возгорания или теплового разгона — ни в отдельных ячейках, ни в батарее в целом.
Во время испытаний танк заехал на группу из десяти аккумуляторов, что продемонстрировало безопасность технологии на уровне отдельных модулей. Независимая экспертиза показала, что аккумулятор Geely выдержал экстремальные нагрузки без нарушения ключевых параметров безопасности.
Такие демонстрации — ответ на усиление требований безопасности аккумуляторов в Китае. Новый национальный стандарт, принятый в 2024 году, устанавливает более жесткие правила защиты от пожаров и устойчивости к механическим повреждениям. Geely, вероятно, готова выполнить эти требования с избыточной прочностью.
Арбуз против Xiaomi SU7 Ultrа
Почти все автопроизводители показывают безопасность своих аккумуляторов классическим способом: лабораторными испытаниями и презентациями с техническими деталями. Xiaomi выбрала другой путь, добавив наглядности и зрелищности.

Батарея Xiaomi SU7 Ultra прослужила после падения с шестого этажа.
Глава Xiaomi Лэй Цзюнь на видео демонстрирует арбуз, покрытый защитным составом из аккумулятора электрического седана Xiaomi SU7 Ultra. Плод падает с шестого этажа, но остается целым. Лэй Цзюнь утверждает, что даже топор не сможет повредить покрытие.
Ролик демонстрирует защиту аккумулятора SU7 от Xiaomi благодаря технологии CTB (Cell-to-Body). В ее основу входит 14-слойная защита с усилением из сверхпрочной стали, аэрогелевая изоляция, активное охлаждение площадью 7,8 м², система управления батареями на основе искусственного интеллекта (BMS) и постоянный мониторинг. Все эти меры предназначены для предотвращения механических повреждений, перегрева и коротких замыканий.
Гели Монджаро против грузового контейнера.
В то время как в интернете обсуждают блогеров, бросающих бетонные блоки на машины ради лайков, в Китае провели эксперимент, похожий на краш-тест, но со строительной техникой. С высоты четырех метров на кроссовер Geely Monjaro уронили металлический грузовой контейнер весом 2,2 тонны.

С Geely Monjaro свалили контейнер большого веса.
В контейнере перевозили товар, как на морских судах. Его подняли краном и опустили прямо на крышу автомобиля. Удар был сильным, но Geely выдержал. Кузов не развалился: силовая структура осталась целой, стойки не деформировались, двери не заклинило — их можно было открыть вручную. Машина сама завелась и уехала с площадки.
Были повреждения: разбилось лобовое стекло, выбиты окна задних дверей, сработала фронтальная подушка безопасности и боковые шторки. Передние боковые стекла остались на месте, а общая геометрия кузова не изменилась.
Li L9 против пары грузовиков
12 августа 2024 года Китайский научно-исследовательский институт автомобильной инженерии (CAERI) официально подтвердил успешное прохождение крупным внедорожником Li L9 модельного года 2024 испытания «SUPER CRASH» — одного из самых жестких тестов на пассивную безопасность.

LI L9 пережил столкновение с двумя грузовиками
Модель сценария воспроизводила ситуацию, когда легковой автомобиль оказывался одновременно зажатым между двумя грузовиками: сзади — 8-тонным, спереди — 30-тонным. Несмотря на огромную нагрузку, Li L9 сохранил конструктивную целость: стойки A, B и C практически не пострадали, салон не деформировался. Система пассивной безопасности функционировала исправно: подушки раскрылись в нужный момент, ремни натянулись, двери остались работоспособными, скрытые ручки выдвинулись, активизировалась система экстренного вызова E-CALL, зажглись аварийные огни, а дисплей в салоне продолжал работать.
В Li Auto заявляют, что прочность автомобиля обеспечивается благодаря конструкции кузова с высоким уровнем пассивной защиты. Более 75% силовой структуры выполнено из высокопрочной стали, почти треть — из горячештампованной. Из нее изготовлены стойки, пороги и усилители дверей. Благодаря этому кузов работает как защитная клетка, а его жесткость на кручение достигает 31 971 Нм/градус.
Кроме прочной конструкции, Li L9 имеет девять подушек безопасности в базовой комплектации. К ним относятся боковые шторки, защищающие все три ряда сидений, и подушки второго ряда, что существенно для семейных автомобилей.
Ora Lighting Cat против ям
В рамках китайского проекта Top Safety, известного необычными методами тестирования, автомобиль на полной скорости запустили в яму глубиной почти два метра. Модель Lighting Cat, подлетев на трамплине, несколько раз перевернулась в воздухе и жестко приземлился с шестиметровой высоты.

Вот как Ora Lighting Cat спасла пассажиров при падении в яму
Замысел организаторов заключался в том, чтобы тест имитировал ситуацию, когда машина с дороги вылетает за пределы ограждений, например, на мосту или эстакаде. Прежде чем автомобиль сошел с трамплина, отключили все системы активной безопасности: ESP и помощь при стабилизации. Разгонившись со 150 метров, Lightning Cat «взлетел» и, вращаясь вокруг своей оси, совершил пять полных переворотов, пролетев всю 40-метровую яму.
Электромобиль выдержал жесткую посадку. Аккумулятор отключился от сети, чтобы предотвратить возгорание, и его герметичность осталась прежней. Кузов не сломался: стойки A, B и C сохранили форму, салон остался целым, подушки безопасности раскрылись, ремни натянулись, а система E-Call активировалась автоматически.
Простота объяснения высокой прочности кузова Lightning Cat заключается в его составе: на 77,6% он изготовлен из высокопрочной стали. Стойки A и B созданы из стали с прочностью до 2000 МПа — показатель, один из самых высоких среди серийных автомобилей. Лонжероны крыши обладают прочностью в 1500 МПа.
Авторы
Теги