
Подробности о промывке форсунок: снятие, средства для промывки, руководство.

Зачем промывать форсунки
Загрязненные форсунки снижают динамику автомобиля, повышают расход топлива и могут негативно влиять на стабильность работы двигателя.
Обнаружить неполадку поможет OBD-сканер. Даже если ошибок нет, а двигатель работает исправно, процедуру очистки рекомендуется проводить хотя бы раз в десять лет. Это особенно важно для машин без истории эксплуатации и неизвестным бензином, которым заправляли до вас.
Когда нужно промывать форсунки
В списке указаны типичные симптомы, но важно понимать, что каждый из них может быть вызван не только инжектором, но и другими деталями, такими как бензонасос или катушка зажигания.
- Запуск двигателя затруднён. Для этого требуется длительное вращение стартером, в особенности после ночного простоя.
- Снижение динамики разгона и провалы при ускорениях.
- Увеличение расхода топлива.
- Работа двигателя на холостом ходу сопровождается перебоями и усиленной вибрацией.
Промывка инжектора в сервисе
На СТО применяются специализированные стенды для проверки форсунок. В них устанавливаются и подключаются форсунки, после чего проводится имитация работы на разных режимах.
Результаты измерения объема подачи форсунок отображаются в мерных емкостях, расположенных под каждой форсункой. Кроме объёма подачи мастер оценивает и качество распыла. Это не менее важное показание. Если форсунка льёт струей, её нужно чистить или менять. После ряда тестов выносится вердикт: чистка в ультразвуковой ванне, ремонт ремкомплектом или замена.

На станции технического обслуживания имеются специализированные стенды для проверки форсунок. Форсунки размещают на стендах и подключают к системе, после чего проводится имитация их работы в различных режимах.
Как промыть форсунки своими руками
Проводить процедуру лучше на сервисе. Без такой возможности или при профилактике чистку можно выполнить самостоятельно. Для этого требуется аэрозоль-очиститель, эластичный шланг диаметром около 1 см, беруша (из аптеки) и источник питания 12 В. Алгоритм следующий.
Снижаем давление в топливной магистрали. Для этого достаточно оставить автомобиль на сутки. При необходимости подождать не получится, запускаем двигатель и вынимаем предохранитель цепи питания бензонасоса. Через несколько секунд двигатель заглохнет, после чего можно приступить к работе.
Откручиваем топливную рампу и достаём её вместе с форсунками из головки блока цилиндров. Закрываем отверстия чистой ветошью, чтобы грязь не попала в двигатель.
Отключаем форсунки от подачи топлива и извлекаем их из рампы. Рампа остаётся на автомобиле.
Перед покупкой приобретаем баллончик с промывочным средством, желательно аэрозольный. Жидкость подается под давлением через форсунки. Без давления результат не достигнут. В случае отсутствия подходящего средства в магазине автозапчастей можно использовать очиститель карбюратора.
Из подручных материалов создаем переходник. Задача — жидкость из баллончика поступала в форсунку по герметичному «тоннелю», не теряя давления. Самый простой способ — отрезок шланга и стяжка. Один конец шланга фиксируем на форсунке, другой — на трубочке от баллончика.

Для герметичного соединения форсунки и баллончика можно использовать простую, доступную вещь — обычную аптечную берушу.
Форсунку устанавливаем над емкостью. Два провода с «крокодилами» подключаем к ее контактам (полярность не имеет значения). Зажим минусового провода закрепляем на «минусе» источника, плюсовой удерживаем рукой.
Из баллончика подается жидкость. Затем контактом плюсового провода частыми движениями, имитируя работу в двигателе, касаемся «плюса» источника питания. Форсунка производит соответствующие импульсы открытия, распрыскивая чистящее средство и удаляя из себя грязь.
По первому срабатыванию можно ориентировочно определить уровень загрязнения. В совершенстве распыл должен быть мельчайшим, практически прозрачным. Если литьё происходит струями или каплями — форсунка сильно забита.
Авторы
Теги