
Детальное руководство о промывке топливных форсунок.
Зачем промывать форсунки
Загрязненные форсунки снижают динамику автомобиля, повышают расход топлива и могут нарушить стабильность работы двигателя. OBD-сканер поможет выявить неполадку.
Однако даже без ошибок в работе двигателя рекомендуется проводить чистку раз в десять лет. Особенно это актуально для автомобилей с неопределенной историей эксплуатации и неизвестным типом используемого бензина до приобретения.
Когда нужно промывать форсунки
Типичные симптомы указаны ниже. Важно понимать, что каждый из них может быть вызван не только инжектором, но и другими элементами, такими как бензонасос или катушка зажигания.
- Пуск двигателя затруднён. Для запуска стартеру требуется длительное вращение, особенно после простоя на ночь.
- По empeWorse ускорение и рывки при разгоне.
- Увеличение расхода топлива.
- Двигатель работает с рывками и вибрирует сильнее, чем обычно.
Промывка инжектора в сервисе
На СТО установлены стенды для проверки форсунок. Их помещают на стенд и подключают, после чего имитируют работу на разных режимах. В емкостях под каждой форсункой измеряется производительность. Мастер также оценивает качество распыла. Если форсунка льет струей, ее необходимо почистить или заменить. После ряда тестов принимается решение: чистка в ультразвуковой ванне, ремонт ремкомплектом или замена.
Как промыть форсунки своими руками
Проведение процедуры предпочтительнее на сервисе. В случае отсутствия такой возможности или при профилактической чистке процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется аэрозоль-очиститель, кусок эластичного шланга диаметром около 1 см, ватный тампон из аптеки и источник питания напряжением 12 V. Алгоритм действий следующий.
Расслабляем давление в топливной магистрали. Для этого автомобиль может простоять сутки. В случае неудобства с ожиданием, запускаем двигатель и извлекаем предохранитель цепи питания бензонасоса. Через несколько секунд двигатель заглохнет, и можно будет продолжить работу.
Открутив топливную рампу, вынимаем её вместе с форсунками из головки блока цилиндров. Закрываем отверстия чистой ветошью, чтобы мусор не попал в двигатель.
Форсунки отсоединяют от питания и извлекают из рампы. Рампа остаётся на машине.
Закупаем заранее баллончик с промывочным средством, предпочтительно аэрозольный: жидкость нужно подавать под давлением, иначе результата не будет. В случае отсутствия подходящего варианта в магазине автозапчастей можно использовать обычный очиститель карбюратора.
Из подручных материалов создаем переходник, позволяющий жидкости из баллончика поступать в форсунку по герметичному «тоннелю» без снижения давления. Самый простой вариант: отрезок шланга и стяжка. Один конец шланга прикрепляем к форсунке, второй — к трубочке от баллончика.
Крепим форсунку над емкостью. К ее контактам подключаем два провода с клеммами (полярность не имеет значения). Зажим провода минусового полюса фиксируем на «минусе» источника, плюсовой удерживаем рукой.
Жидкость подается из баллончика. Затем контактом плюсового провода частыми движениями, как при работе двигателя, касаемся «плюса» источника питания. Форсунка будет производить импульсы открытия, распыляя чистящее средство и удаляя грязь.
По началу работы можно судить о уровне загрязнения. В идеале распыление должно быть мелким и почти невидимым. Если же жидкость вытекает струями или каплями, то форсунка сильно забита.