Руководитель ФТС обозначил распространенные уловки при импорте машин

VozBox  » Новости »  Руководитель ФТС обозначил распространенные уловки при импорте машин

Глава Федеральной таможенной службы Валерий Пикалев сообщил в интервью РБК об имеющихся схемах ввоза машин в Россию, предполагающих обход утилизационного сбора или передачу обязанности по его оплате покупателю.

Руководитель Федеральной таможенной службы разъяснил схему, где предприятие-посредник в договоре мелким шрифтом указывает на обязанность покупателя оплатить сбор за утилизацию.

Военслужащий обратился к нам. Супруга заключала договор с компанией, называвшей себя посредником между покупателем и продавцом машины. Компания обещала купить машину за деньги и доставить по указанному адресу. В договоре мелким шрифтом было прописано, что добросовестный покупатель обязан оплатить утилизационный сбор.

Посредник сообщил покупательнице автомобиля, что дополнительно нужно будет заплатить 600 тысяч рублей, сумма которых отсутствовала у покупательницы.

Пикалев упомянул схему, при которой ИП ввозит машины по коммерческим условиям, маскируясь под пользователя системы льготных ставок для личного пользования. Потом обязанность оплатить сбор ложится на другое лицо.

«Если сотрудники ГАИ не заметят, что машина находилась в собственности меньше года, а владелец её продаст, то зарегистрируют её, поставят на учет. В результате возникнет раздельная ответственность с добросовестным покупателем».

Ранее Федеральная таможенная служба сообщила о различных способах обмана при приобретении машин за границей, из-за чего заказчики остаются и без транспорта, и без денег.