![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/gt5aou4re3725759cg.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/gt5aou4re3725759cg.jpg)
Авто с АКПП, фото: vozbox.ru
Более половины подержанных автомобилей в России оснащены автоматическими трансмиссиями. Поэтому вопрос замены масла в АКПП остаётся актуальным для многих водителей в России. Портал vozbox.ru выяснил у руководителя автосервиса, занимающегося восстановлением АКПП, нужно ли менять масло в классической коробке-автомат.
При обсуждении технического обслуживания автомобиля важно следовать рекомендациям производителя. Тем не менее, в случае с автоматическими коробками передач такой подход не всегда эффективен. В течение последних 10-15 лет многие автогиганты перешли к стратегии «одноразового использования» машины.
Поэтому многие производители автомобилей заявляют о том, что автоматические коробки передач в течение гарантийного срока не требуют обслуживания и не нуждаются в замене трансмиссионной жидкости.
По мнению специалиста, любая современная автоматическая коробка передач требует замены трансмиссионной жидкости каждые 40 000-50 000 километров пробега или хотя бы раз в 2-4 года в зависимости от условий эксплуатации.
Это не лишние траты, а оправданная необходимость. Дело в том, что классическая автоматическая коробка передач работает на принципе трения. Любое трение приводит к образованию частиц износа — мельчайших фрагментов металла и фрикционов.
В каждой автоматической коробке передач установлен фильтр в гидросистеме, который задерживает частицы, и магнит, который улавливает стружку. Со временем свойства трансмиссионной жидкости неизбежно меняются, и фильтры засоряются продуктами износа. Без замены масла каналы становятся засоренными, клапаны гидросистемы выходят из строя, и автоматическая коробка передач требует дорогостоящего ремонта.