Ручник примерзает: причины и решения

VozBox  » Новости »  Ручник примерзает: причины и решения

Всё о примерзании стояночного тормоза: опасно ли, как разблокировать, советы.

Фото: Natallia Ploskaya / Shutterstock / FOTODOM

Отогрели машину, попробовали тронуться, а она не едет. Нажали газ сильнее — и тут автомобиль с резким металлическим звуком рывком поехал. Таковы не особо приятные, но типичные для всех машин признаки примерзшего во время зимней стоянки ручника.

Почему примерзает ручник

Физика процесса проста — кристаллизация воды. Зимним вечером приехали к дому, встали на место, взвели ручник. При этом снег, попавший на горячие тормозные механизмы во время парковки (особенно если был снегопад), превратился в воду. Если на улице достаточно холодно, вода не успевает испариться на горячих деталях и превращается в лед, сковывая тем самым тормозные суппорты. Соответственно, чтобы утром колодки отлипли от диска, необходимо приложить немалые усилия. Иногда доходит до того, что передние колеса уже тянут автомобиль вперед, а задние еще не расклинены и волочатся по снегу плугом.

Факторы, ускоряющие и усиливающие эффект примерзания ручного тормоза.

  • Плохая работа механиков задних суппортов и привода ручника. Если тормоза и без того подклинивают, а пружины плохо отводят колодки при опускании рычага, погода будет проще «заморозить» колеса.
  • Повреждения пыльников, уплотнений и оплетки троса ручного тормоза отрицательно сказываются на работе стояночной тормозной системы.
  • Автомобиль был мыт перед парковкой.
  • Погода. Например, резкий перепад температуры и влажности во время стоянки: от сырости до сильного мороза.

При некоторых обстоятельствах ручник может примерзнуть даже на абсолютно новых исправных автомобилях. Техніческие неисправности увеличивают влияние факторов, приводящих к примерзанию колодок.

При какой температуре примерзает ручник

Нет универсального порога температуры, при котором лед непременно схватит задние тормоза. Процесс формирования зависит от ряда обстоятельств. Например, при одной и той же погоде две одинаковые машины — одна запарковалась в городе, другая приехала на дачу — поведут себя по-разному.

В некоторых случаях ручник примерзает, даже на совершенно новых исправных автомобилях. (Фото: ako photography / Shutterstock / FOTODOM)

Даже если днем ноль, а ночью минус пятнадцать градусов Цельсия, у первой машины меньше шансов «словить клин» ручника: снега на городских дорогах значительно меньше (часто нет вообще), а стояночное место у многоэтажки всегда более-менее расчищено. Вторая машина, проехав даже сотню метров по свежему снегу к участку, набрала в колеса и тормоза снега. Очевидно, что наутро она с большей вероятностью испытает проблемы с началом движения, если была поставлена на ручной тормоз.

Что делать, если примерз ручник

Чтобы колодки отпустили диск (или барабан, что реже), обычно достаточно активнее нажать газ. Послышится резкий металлический щелчок, и машина получит свободу. Однако случается и так, что тормоз прихватывает намертво — вплоть до того, что передняя ось уже тянет машину, а задние колеса скользят как полозья. В этом случае стоит попробовать следующее.

  • Полить задние тормоза незамерзайкой: состав зимней жидкости омывателя может немного размягчить лед.
  • Использовать теплую воду, принесенную из дома. Эффективнее, чем холодная незамерзайка, но нужно понимать, что, если сразу не поможет, есть шанс «забетонировать» суппорт ещё сильнее. Вода должна быть именно теплой, кипяток использовать нельзя: при сильном морозе ввиду резкого перепада температур горячей водой можно повредить резиновые и металлические детали.
  • Разогреть задние тормоза феном, если возможно подключить электричество (и есть сам фен).
  • Попробовать раскачать машину перемещением вперед-назад.

Если есть сомнения в исправности системы, а прогноз погоды вызывает беспокойство, то ручным тормозом лучше не пользоваться. (Фото: Размытый фон с боке / Shutterstock / FOTODOM)

Что делать, чтобы ручник не примерзал

  1. При сомнениях в исправности системы и вызывающем беспокойстве прогнозе погоды лучше не пользоваться ею.
    Также следует избегать постановки на ручной тормоз после езды по глубокому снегу.
  2. Привести стояночную тормозную систему в рабочее состояние. Провести техническое обслуживание суппортов специальными ремкомплектами, заменить заклинивающие тросики и т.п.