
В марте российский авторынок сократился на 45% по итогам прошлого года.
АЕБ указал, что ожидание покупателями возможного возвращения на российский рынок ряда ушедших компаний также сказалось на снижении рынка.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте 2025 года составили 82 656 единиц, учитывая альтернативные каналы поставок. Это на 45% меньше, чем продажи в марте прошлого года, по данным комитета автопроизводителей АЕБ.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первый квартал 2025 года снизились на 26% по сравнению с первым кварталом 2024 года, достигнув 254 069 единиц.
Как сообщил глава комитета автопроизводителей Алексей Калицев, в процентном соотношении результаты марта за последние десять лет хуже, чем в этом году, только в 2022-м (-59%), а первого квартала — только в 2015-м (-36%).
Помимо высоких финансовых затрат и прочих уже названных причин, снижение авторынка обусловлено ожиданием покупателей возвращения на российский рынок некоторых компаний, покинувших его ранее.
Квалицев сообщил, что некоторые покупатели предпочли повременить с покупками, вследствие чего сформировался резерв спроса, который в будущем возможно усилит рост.
АЕБ полагает, что снижение объемов продаж на рынке автомобилей может спровоцировать кризис в секторе, нуждающемся в немедленной государственной поддержке.
В марте 2025 года в России было продано 28 699 автомобилей Lada. Это на 7,4% больше, чем за февраль 2025 года. При этом по сравнению с мартом 2024 года показатели продаж… снизились Продажи автомобилей на российском рынке снизились на 33%. Президент компании Максим Соколов назвал это падение «драматичным».
Авторы
Теги