Специалисты рассказали о причинах популярности автокредита при покупке машин массового производства.
Более часто россияне обращаются за кредитами для приобретения легковых машин массового сегмента, чем для покупки люксовых моделей.
В России чаще всего автомобили масс-маркета стоимостью от двух с половиной до четырёх с половиной миллионов рублей покупают в кредит.
По словам эксперта, премиальные модели стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей чаще всего приобретаются за наличные.
Андрей Чернышенков, бренд-директор Exeed, сообщил, что дорогостоящие автомобили часто поступают в Россию по схеме параллельного импорта. В связи с этим для них не предусмотрено льготных кредитных программ.
Исполнительный директор ПАО «Сбербанк» Павел Самойлов во время дискуссии отметил, что если покупатели дорогих автомобилей не берут кредит в автосалоне при покупке машины, это не говорит о том, что заем они вообще не оформляют. По его словам, состоятельным клиентам доступно больше вариантов рефинансирования. Например, у такого клиента может быть VIP-статус в банке, который даст возможность оформить более выгодный кредит. Или же он может получить более привлекательный заем через свою организацию.
По данным аналитического агентства «Автостат»В марте выдано больше кредитов на новые и подержанные автомобили, чем в феврале: количество займов увеличилось на 20%, а сумма – на 22%. Это наблюдается при общем снижении российского авторынка.
Выдача автокредитов сократилась по сравнению с прошлым годом на 45% в количестве сделок и на 53% в денежном выражении.