
Роспотребнадзор представил методологию оценки безопасности автомобилей по программе RuNCAP.

Инициатива по разработке в Российской Федерации собственной государственной программы краш-тестов
Есть движение
Ввоз на российский рынок большого числа автомобилей с современными интеллектуальными системами управления отметили. В то же время обязательные сертификационные требования, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), считаются весьма консервативными. Из-за этого Росстандарт совместно с Ассоциацией автомобильных инженеров и разработчиками рейтинга RuNCAP пришли к единогласному мнению о необходимости запуска российского национального рейтинга безопасности автомобилей.
Особенности испытаний RuNCAP
В Росстандарте указали, что RuNCAP, призванный уменьшить тяжесть последствий ДТП, использует принципы, одинаковые с другими независимыми мировыми рейтингами. Методика проверки автомобилей в RuNCAP строже по сравнению с обязательными сертификационными испытаниями.
Важными считаются доступность результатов и лёгкость их понимания потребителями. RuNCAP построит работу на независимых от производителей машин методах выбора предметов для исследования.

Методика испытаний будет отличаться тем, что её проведут на базе моделирования типовых дорожно-транспортных происшествий, разработанной с учётом российских статистических данных по ДТП, природно-климатических и дорожных условий эксплуатации, присущих России.
История рейтинга
Построение практической системы оценки безопасности на государственном уровне. стартовала В 2018 году Росстандартом, ФГУП «НАМИ», Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) и автомобильным изданием «АвтоРевю» было подписано соглашение. Для независимости и беспристрастности на базе Ассоциации автомобильных инженеров был создан комитет RuNCAP.
В 2019 году создали и подтвердили первые методики тестирования, определили процедуру начисления рейтинговых баллов и составили планы запуска и развития рейтинга. Однако в связи с пандемией COVID-19 и изменением состава российского авторынка в 2019 году планы пришлось пересмотреть, а запуск отложить.
Программа RuNCAP переживает возрождение. Автопроизводители получают запросы о готовности к участию в национальном рейтинге безопасности. Правовая база проекта готова, но для полноценного запуска требуется желание со стороны производителей и импортеров проверять свои автомобили.
Предполагалось, что национальная система краш-тестов RuNCAP будет более строга, чем ряд других независимых систем, таких как EuroNCAP. Например, степень перекрытия должна составлять 20–25%, а скорость удара — 65–70 км/ч. В Европе, Южной Америке, Австралии, Японии и Южной Корее удар проводится на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%, а в США перекрытие не менее 25%. Планировалось, что краш-тесты RuNCAP будут необязательными, но вопрос финансирования проекта пока остается актуальным.
Авторы
Теги