

Китайские автомобили в такси.
Китайские производители автомобилей стремительно укрепляют свои позиции на российском автомобильном рынке, бросая вызов традиционным фаворитам. Удивительно, но вместо проверенных Volkswagen Polo, Kia Rio, Toyota Camry и Kia K5 таксисты всё чаще выбирают кроссоверы от автогигантов Geely, GAC, Chery и Haval из Китая.
Эксперт портала site-host объяснил, почему российские таксисты сейчас чаще выбирают китайские автомобили, оставив в прошлом Hyundai, Toyota и Kia, которые завозились через параллельный импорт.
Ещё недавно китайские автомобили казались маловероятной альтернативой для российских водителей. Почти никто не задумывался, что бренды вроде Chery и Geely смогут соперничать с мировыми брендами Toyota и Hyundai. В прошлом российские автовладельцы предпочитали проверенные, надежные марки и медленно адаптировались к новым предложениям. Но времена изменились: новые китайские авто уверенно завоевывают российский рынок, чему способствовало отсутствие официальных поставок немецких, японских и корейских автомобилей.
Китайские машины теперь проникли даже в корпоративные автопарки, включая ГАИ и полицию, а также стали заметной частью столичных таксопарков. Как такое стало возможным? Неужели китайские машины оказались настолько лучше и дешевле, чем традиционные конкуренты?
На первый взгляд, это кажется парадоксом, учитывая, что параллельный импорт позволяет ввозить любой автомобиль. Однако на практике через серые схемы в Россию попадает лишь 8% новых автомобилей. Для столь большого рынка это – капля в море.
Параллельный импорт имеет недостатки, такие как отсутствие гарантии и проблемы с доступом к запчастям. Это делает его менее привлекательным для корпоративных автопарков и такси, которые ценят надежность и гарантии производителя. Именно поэтому внимание обращается на китайские автомобили Geely, Haval и Chery.
Рост числа китайских автомобилей в такси указывает на износ старых автопарков и необходимость их замены. Таксисты, преодолевающие ежегодно более 180 000 км и проводящие ежемесячное техобслуживание, нуждаются в постоянном доступе к качественным расходным материалам и запчастям, что является фактором первостепенной важности.
В мире такси каждый потраченный рубль имеет значение — любые дополнительные расходы превращаются в убытки. Именно поэтому китайские автомобили сегодня выглядят более выгодным вариантом. Тем не менее, даже в этом сегменте не все так просто. Некоторые модели китайских авто не оправдывают ожиданий, что заставляет таксистов отказываться от менее надежных марок.