РОАД: Министерство автомобильной промышленности СССР на месте Минпромторга России. Поддержка Китая и наказание за подтасовку пробега.

VozBox  » Новости »  РОАД: Министерство автомобильной промышленности СССР на месте Минпромторга России. Поддержка Китая и наказание за подтасовку пробега.

В прошлом году президент РОАД Алексей Подщеколдин на отчетной конференции так открыто высказался о некомплектных автомобилях Lada, что АВТОВАЗ закрыл брянскому дилеру «БН-Моторс» кредитную линию на год. Сейчас отношения нормализовались, но на нынешней пресс-конференции президент РОАД уже не допускал резких высказываний в адрес АВТОВАЗа. В остальном Подщеколдин придерживается прежней линии и ранее намеченного плана. К примеру, он обещал выйти с рядом инициатив в правительство — и сделал это. Минпромторг оказался глух к предложениям РОАД из-за того, что некоторые из них оказались не проработанными должным образом. Подщеколдин признал это после конференции.

Алексей Подщеколдин предложил Минпромторгу пересмотреть механизмы возмещения утилизационного сбора, обратившись к опыту 2012 года. В 2012 году покупатель при оформлении новой машины со сдачей в утиль старой получал скидку 50 000 рублей. Эта сумма составляла около 20% от цены Лады Kalina. Алексей предлагает сегодня за счет государства сбрасывать с цены Lada Vesta весомые 300 000 рублей, если покупатель будет сдавать при покупке старую машину в утиль. Поскольку (по прикидкам РОАД) Веста в среднем продается за 1,5 миллиона рублей, то 300 000 рублей скидки и составят искомые 20%.

При принятии предложения президента РОАД и реализации схемы с 1 января 2024 года при сдаче автохлама, приобретаемого за 30-40 тысяч рублей, в утиль правительству пришлось бы выделить 18,6 миллиарда рублей покупателям Весты только за первое полугодие.

Исключение этих средств из ранее собранного утилизационного сбора на импортные машины не позволит поступлению в бюджет «утилизационных денег». Фактически АВТОВАЗ получит компенсацию выплаченного им утильсбора дважды: первый раз за достижение целевого уровня локализации всеми модификациями Весты (в текущем году — 2567 баллов), а второй — за покупку автомобиля с сдачей старой техники в утиль. Сейчас утилизационный сбор за машину до трех лет с мотором от литра до двух составляет 300—600 рублей. Такой подход не согласуется, так как он усиливает государственную поддержку АВТОВАЗа, увеличивает его возможности по ценообразованию и снижает конкурентоспособность других участников рынка.

Предложенная схема Алексея Подщеколдина не учитывает локализацию приобретаемой машины, которая влияет на размер скидки в виде сертификата на утилизацию старой.

Алексей считает, что РОАД получил от ворот поворот из-за нехватки сотрудников в Департаменте автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга. Из-за этого он предлагает возродить отдельный автомобильный министерство, как было в СССР, с задачей максимального увеличения доли отечественных машин на рынке. По его мнению, достучаться до министра будет проще, чем к нынешнему руководству департамента. Эта мысль неоднократно высказывалась гендиректором «Автостата» Сергеем Целиковым и другими экспертами рынка.

Идея Алексея Подщеколдина о предоставлении китайским производителям льгот — отмены утилизационного сбора на первые два года для желающих построить заводы — не получила поддержки. Предложение согласуется с инициативами прошлого года президента РОАД, который призывал… Цель – привести в Россию как можно больше автомобилей китайского производства, чтобы конкуренция между ними повышала выгоду для покупателя. В нынешних условиях с влиянием АВТОВАЗа, фактически принадлежащего государству, осуществить подобную идею практически невозможно.

РОАД предлагает единые условия договора между дилером и производителем, предусматривающие крупные компенсации дилеру в случае ухода производителя с рынка.
Такая инициатива появилась из-за массового ухода автопроизводителей без поддержки дилеров. Например, дилер «БН-Моторс» Алексея Подщеколдинова судится с Renault, уверенный в победе. Несмотря на это, недавно суд отказал в иске аналогичному дилеру РТДС. Возможно, решение суда косвенно указывает на желание властей вернуть Renault в Россию. Французы заключили шестилетний опцион, не включая московский завод, а только АВТОВАЗ. У Renault остались еще четыре года, чтобы вернуться.

РОАД выдвинул еще одну идею, которая может получить законную силу. Подготовлены предложения поправок в постановление правительства РФ № 1212 от 5 октября 2017 года о обязательной фиксации показаний одометра. Предполагается переход к уголовному наказанию за скручивание пробега через промежуточный этап, когда за это нарушение будет только административное взыскание. Это предложение полностью поддерживается, равно как и всякая борьба с мошенничеством не только в автомобильной сфере. Алексей привел данные, подтвержденные документами: на вторичном рынке около трети автомобилей имеют скрученный пробег. В лидерах — Ford, Land Rover, Infiniti и Mitsubishi.

Алексей Подщеколдин реализует идею составления рейтингов дилеров, разделяя их на «плохих» и «хороших». Подобные рейтинги, основанные на методе «тайного покупателя» и «фиксированных неисправностей», публиковал ранее Jaguar Land Rover. Будет ли эта идея эффективна в нынешних условиях и как отреагируют «плохие» дилеры, покажет следующий год.

Алексей Подщеколдин, президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), оставил свою подпись.