Риски частой замены масла в двигателе

VozBox  » Новости »  Риски частой замены масла в двигателе

Многое водителей при замене масла руководствуются стандартом в 10-15 тысяч километров. Тем не менее, как уточнил портал vozbox.ru, подобный подход может быть неэффективным, учитывая российские условия.


Срок службы масла зависит не только от пройденных километров. В холодном климате, при долгих зимних прогревах и стоянках в пробках масло теряет свойства быстрее. Даже если показания одометра незначительно изменились, двигатель всё время работал, а значит, масло подвергалось нагрузке.


Важно обращать внимание не на пробег, а на время работы двигателя. Для этого применяют моточасы, которые точно показывают, сколько времени работал силовой агрегат.


Некоторые автомобили оборудованы счётчиком моточасов с конвейера, но в случае отсутствия такового возможно установка дополнительного устройства. Такой прибор позволит получить более точное представление о сроке замены масла и освободиться от зависимости от показаний спидометра.


Турбированные двигатели малой литражности, применяемые даже в современных китайских автомобилях, часто работают на пределе своих возможностей. Высокая термическая нагрузка приводит к снижению эффективности моторного масла: оно перегревается, густеет и накапливает сажу. Такие отложения могут засорять масляные каналы и нарушать циркуляцию, что ускоряет износ двигателя.


Скрытые утечки масла могут также ухудшить ситуацию. Когда уровень падает незаметно, двигатель всё равно может ощущать недостаток смазки.


В городе эксплуатации сложнее: короткие поездки, частые остановки, прогрев и пробки не позволяют двигателю достичь устойчивого режима работы. Из-за этого масло изнашивается быстрее обычного.


Специалисты всё чаще советуют не превышать пробег в 10 000 км, а ориентироваться на интервал в 7000-8000 км. Такая профилактика поможет продлить срок службы двигателя и избежать больших затрат в будущем.