
К 2025-2026 годам до трети российских таксопарков могут прекратить работу. сообщает Газета «Известия» сообщает об этом со слов своих инсайдеров.
Основными причинами выступают невысокая прибыльность предпринимательской деятельности, высокие затраты на аренду оборудования и большой процент по кредитам.
На первом месте по группе риска — молодые такси-компании, появившиеся не так давно из-за увеличения популярности услуг такси.
Ужесточение правил в сфере перевозки пассажиров повлекло за собой уменьшение количества водителей такси: за три года их число в России уменьшилось на 20%, то есть примерно на двадцать тысяч человек.
Инвестор Спартак Заболотский говорит, что два года назад доходность компании без налогов составляла 16% (при учёте последующей продажи машины за половину стоимости), сейчас она снизилась до 6% — при эксплуатации старых автомобилей. По его словам, работа только на новых лизинговых машинах приводит к убыточности в размере 20%.
С первого марта 2026 года в России начнет действовать требование о минимальном уровне локализации производства автомобилей для такси.