Самые надежные атмосферные двухлитровые двигатели: рейтинг проверенных временем

VozBox  » Новости »  Самые надежные атмосферные двухлитровые двигатели: рейтинг проверенных временем

Двигатель – важнейший элемент любого автомобиля, определяющий его надёжность и затраты на эксплуатацию. Вопрос долговечности особенно актуален для покупателей подержанных машин: к моменту продажи двигатель, как правило, уже имеет определёнший износ и нуждается в более тщательном обслуживании.


На портале vozbox.ru был создан рейтинг востребованных атмосферных двигателей объёмом 2 литра, которые производились 15 лет назад и устанавливались на широко распространённые автомобили того времени. Благодаря их распространённости, на вторичном рынке собрано достаточно данных, позволяющих оценить их фактическую надёжность.

На пятой позиции находится двигатель Ford/Mazda Duratec HE, MZR. Данные силовые агрегаты устанавливаются на автомобили Mazda 3, Mazda 6, Ford Focus и Mondeo. Обычно они демонстрируют ресурс в 200 тыс. км, однако качество применяемых материалов и компонентов нередко вызывает нарекания. Среди наиболее распространенных проблем: при эксплуатации в тяжелых условиях двигатель начинает потреблять масло, а при проведении ремонта возникают сложности, связанные с некачественной резьбой блока и вероятностью появления трещин в коленвале.

четвертую позицию заняли силовые установки Renault-Nissan M4R / MR20 , данные компоненты применялись на автомобилях X-Trail, Qashqai, Megane III и Fluence. Обычно ресурс составляет около 250 тыс. км. Наиболее распространенной проблемой является преждевременное растяжение цепи газораспределительного механизма, которое может возникать уже через 80 тыс. км. Менее вероятно появление трещин на коленвале или деформация цилиндров, особенно при некачественном ремонте. К достоинствам можно отнести наличие отдельных деталей в продаже, а также сопоставимые с другими производителями затраты на восстановление.

3-е место — у Mitsubishi 4B11. Данный двигатель устанавливался на автомобили Outlander и на первые выпуски Lancer X. Конструкция мотора несложна, в ней отсутствуют типичные дефекты, и обычно он надёжно функционирует до 280 тыс. километров. Капитальный ремонт требуется преимущественно из-за естественного износа деталей. Наличие ремонтных размеров и большой выбор оригинальных запчастей облегчает его техническое обслуживание.

2-я позиция досталась Honda R20. Этот двигатель внутреннего сгорания получил широкую известность благодаря моделям Accord и CR-V. Его типичный срок службы составляет приблизительно 300 тысяч километров, и при аккуратной эксплуатации может быть и выше. Ключевым преимуществом является высокая надёжность и конструктивная простота. Регулировка клапанов осуществляется с помощью обычной винтовой системы, что облегчает техническое обслуживание. Однако есть и недостатки: отсутствуют ремонтные размеры, а оригинальные запасные части стоят дорого. В связи с этим капитальный ремонт обойдётся значительно дороже, чем у двигателей Mitsubishi или Renault-Nissan, хотя до него большинство моторов доживают не быстро.

1-е место принадлежит агрегату Toyota 1AZ. Двигатель 1AZ пользуется популярностью у владельцев автомобилей Avensis и кроссовера RAV4. Его заявленный пробег до капитального ремонта составляет около 350 тыс. км. К основным преимуществам относится высокое качество комплектующих и сравнительно невысокая стоимость оригинальных запчастей. Это делает капитальный ремонт более экономичным по сравнению с альтернативными вариантами, а обслуживание – одним из самых доступных в данном сегменте. Сочетание надежности и умеренных расходов позволило двигателю 1AZ занять лидирующие позиции в рейтингах.