Ремонт кондиционера автомобиля своими руками

VozBox  » Новости »  Ремонт кондиционера автомобиля своими руками

Как самостоятельно пополнить фреон кондиционера: возможности, необходимые компоненты, стоимость.

Нужно ли заправлять кондиционер в машине

В строгой эталонной теории отсутствует необходимость в замене хладагента и обслуживании системы кондиционирования. Производители не предусматривают интервал замены хладагента и обслуживания контура. Тем не менее, практика показывает, что система кондиционирования даже на исправном автомобиле может начать работать хуже уже через 7–10 лет. Хладагент с годами испаряется естественным образом, даже при отсутствии повреждений в контуре.

Как часто требуется дозаправка кондиционера в машине?

Если эффективность работы кондиционера снижается, необходимо произвести дозаправку или полную замену фреона в контуре (включая масло).

Чем заправляют кондиционер в машине

В автомобильных системах кондиционирования применяется хладагент — специальный газ, легко переходящий в жидкое состояние при комнатной температуре и небольшом давлении (до 15 бар). Актуальным хладагентом сегодня является R134a. По сравнению с предшественником R12, используемым до 1993 года, R134a безопасен для окружающей среды и совместим с разными материалами, что упрощает проектирование систем кондиционирования.

Сколько фреона требуется для обслуживания кондиционера?

Для каждого автомобиля установлена своя масса заправляемого фреона. Обычно точное значение указано на наклейке в подкапотном пространстве. Ее можно обнаружить на корпусе испарителя или верхней поперечине передней рамки радиаторов (так называемом телевизоре).

Что нужно для заправки автокондиционера

Даже самый простой набор специального оборудования будет стоить очень дорого. И даже если планировать заправку автомобилей несколько лет, такой комплект вряд ли когда-нибудь окупится. Для редких дозаправок разумнее использовать портативные комплекты, не требующие посещения сервиса.

  • Баллончик с хладагентом подходит, если давление в системе упало незначительно (нет явной утечки из поврежденного элемента), его емкость 500 граммов газа.
  • Шланг оснащен манометром и переходниками. Один конец присоединяется к баллону резьбой, другой — к штуцеру системы кондиционирования.

Всё это можно купить в магазинах, занимающихся ремонтом и заправкой автомобильных кондиционеров, или заказать онлайн по подходящим запросам.

Как заправить кондиционер в машине: инструкция

  1. Для работы обеспечьте температуру окружения примерно как у комнаты — около двадцати градусов.
  2. Запустить машину. Установить кондиционер на минимальную температуру с максимальным напором воздуха.
  3. Скрутите переходник шланга на баллон. Вставьте иглу на переходнике, проткнув баллон. Манометр на шланге покажет давление. Не бойтесь — фреон не выйдет наружу из-за подпружиненного клапана в разъеме шланга.
  4. Соедините разъем со штуцером магистрали низкого давления системы кондиционирования. Трубки и шланги от компрессора обычно поставляются в комплекте из двух штук. Толстая трубка – это магистраль низкого давления.
  5. Постепенно отверните иглу (вентиль) на штуцере. Охлаждение баллона сигнализирует о начале подачи хладагента в систему. Следите за давлением на манометре шланга. На баллоне или в инструкции к нему обычно указана таблица соответствия внешней температуры и давления, при которых выполняется окончание заправки.
  6. По достижении нужного давления затяните иглу-вентиль и отсоедините разъем от штуцера системы. Наполнение закончено.

Как заправить масло в кондиционер автомобиля

Для нормальной работы компрессора требуется масло. Добавить его во время эксплуатации, как это делается с двигателем, невозможно. Заправка происходит до или одновременно с подачей фреона в контур. По поводу оптимального момента заправки мнения расходятся даже у специалистов. Часть из них считает необходимым заливать масло в компрессор отдельно перед вакуумированием и закачкой хладагента. Другие добавляют его непосредственно во время закачки газа — вакуум в системе высасывает масло вместе с фреоном.