Рейтинг самых проблематичных АКПП

VozBox  » Новости »  Рейтинг самых проблематичных АКПП

Авто с АКПП, фото: vozbox.ru

В последнее время водители всё чаще выбирают автомобили с автоматическими коробками передач. Однако АКПП сложнее и недолговечнее старой доброй «механики». Есть «автоматы», которые могут выйти из строя уже после 60 000-80 000 км пробега, в то время как другие АКПП могут легко преодолеть 200 000 км без замены масла и технического обслуживания.

Автожурнал «За рулем» перечислил пять очень проблемных автоматических трансмиссий и автомобили, оборудованные такими коробками передач.

АКП AL4 (DP0) – совместная разработка трёх французских автопроизводителей – присутствует практически в каждом списке «самых ненадежных автоматических трансмиссий». Её устанавливали на весь бюджетный модельный ряд Renault, включая Logan, Duster, Sandero, Fluence, а также на компактвэны Citroen и Peugeot. Недуги: главный соленоид быстро выходил из строя из-за перегрева, втулки вала имели короткий срок службы, электронные компоненты были недолговечны. Большинство таких АКПП требовали постоянного ремонта после пробега 80 000 км.

Трансмиссия 6T30, разработанная General Motors для компактных переднеприводных легковых автомобилей, оказалась слабой. Её рассчитали на низкий крутящий момент до 200 Нм и не могли выдерживать сильные пиковые нагрузки. Модели Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, Orlando, а также Opel Astra, Mokka, Zafira и Insignia страдали подгоранием фрикционов и дефектами гидротрансформатора. Первые проблемы часто начинались к 40-60 тысячам километров пробега.

Даже японская Aisin-Warner TF-80SC, ставившаяся на модели Volvo и Opel, имела проблемы. Дело в том, что этот «автомат» считался необслуживаемым, из-за чего масло постепенно теряло свои свойства. Кроме того, эффективность теплообменника была недостаточной. Неудивительно, что первые проблемы у многих таких автомобилей проявились к 100 000 км пробега.

Ятко JR507E — пятиступенчатый японский «автомат», устанавливавшийся на Nissan Pathfinder и Patrol до 2016 года, а также на модели Infiniti до 2010 года. Позже коробку продавали для марок Hyundai и Kia под обозначениями JR507A, RE5R05A, A5SR1, а в модифицированном виде — A5SR2. Чувствительная электроника и повышенная непереносимость агрессивной езды и бездорожья приводили к перегреву и поломке АКПП.

ZF 6HP26/28 использовался до 2014 года во всех популярных моделях BMW, Audi Q5, а также Range Rover и Jaguar. Ещё используется в авто других марок, например, в Ford Ranger. Этот «автомат» обладает отличными характеристиками и (после модернизации в 2004 году) считается надежным и выносливым. Но на автомобилях с мощными двигателями нередко выходил из строя из-за подгорания фрикционов, проблем с гидротрансформатором, соленоидом и масляным насосом.