СТО пожаловались в ФАС из-за сообщений о проблемах с ремонтом китайских автомобилей

VozBox  » Новости »  СТО пожаловались в ФАС из-за сообщений о проблемах с ремонтом китайских автомобилей

РАСТО и Российское общество автодилеров попросили Федеральную антимонопольную службу обязать китайские компании делиться технической информацией, необходимой для ремонта автомобилей, произведенных ими.

По словам председателя Российской академии естествознания Ольги Селезневой, в разговоре с представителями СМИ портала «РУ Информ» заявила, что отсутствие сервисной информации для ремонта китайских авто представляет серьезную проблему, которую нужно решать на государственном уровне.

«В случае необходимости, Федеральная антимонопольная служба может обратиться к Министерству промышленности и торговли или другому ведомству, отвечающему за поставки автомобилей в Россию. По мнению экспертов, автосервисные центры, работающие по коду ОКВЭД 45.20 и располагающие необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом, должны иметь доступ ко всей необходимой сервисной информации. Это важно для обеспечения безопасности эксплуатации китайских автомобилей. В настоящее время сервисная информация либо отсутствует, либо представлена в крайне ограниченном объеме, и отсутствуют механизмы для влияния на китайских производителей. — Сообщает издание, приводя слова Селезневой.

По ее словам, сервисная информация поступает в Россию неофициальными каналами – компании-лоббисты осуществляют перепродажу доступа к серверам, где она размещена. Это приводит к высокой стоимости ремонта, что вынуждает СТО повышать цены, добавила Селезнева.

«По словам председателя РАСТО, из 62 китайских автомобильных марок, представленных на российском рынке, доступна сервисная информация лишь для 10%. Данная проблема возникла в 2020 году и обострилась в 2022-м.