Разъяснение ГИБДД о завершении обгона по сплошной линии

VozBox  » Новости »  Разъяснение ГИБДД о завершении обгона по сплошной линии

Проверка ГАИ, фото: vozbox.ru

Водитель может начать обгон в разрешенной зоне, но вынужден возвращаться на свою полосу через сплошную линию. Возникает вопрос: является ли такой манёвр нарушением правил и грозит ли он лишением водительских прав?


Обгон — это не просто обезд машины впереди, а перестроение на другую полосу с выходом на встречную и обязательным возвращением обратно. Это действие требует полной концентрации внимания, особенно на загруженных дорогах. Ошибка может быть опасной. По правилам дорожного движения обгон разрешен только слева. Если объезжаете машину справа — это не обгон, а опережение с другими нормами.


Представитель ГАИ в интервью порталу site-host подчеркнул важность запоминания разметки предупреждения о приближении к сплошной линии: перед началом сплошной длина штрихов прерывистой линии увеличивается в три раза по сравнению с пробелами. Однако этот сигнал не всегда достаточно заметен: на скорости около 90 км/ч сто метров пролетают менее чем за 4 секунды. В таком случае, если водитель уже находится на встречной полосе и завершает маневр, у него может просто не быть времени для выбора.


Формально пересечение сплошной линии – нарушение. На практике инспекторы учитывают обстоятельства: достаточно ли было времени для маневрирования, были ли помехи, представлявшие угрозу. В таких случаях водителя могут не наказывать. Не стоит полагаться на понимание – всё зависит от ситуации. По правилам перед обгоном водитель должен оценить обстановку, в том числе меняющуюся разметку. Возвращение на свою полосу до начала сплошной линии обязательно.


Согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, за такой маневр может быть назначен штраф до семи тысяч пятьсот рублей либо лишение прав на срок до полугода. Все зависит от обстоятельств и истории водителя. При наличии других нарушений ждать снисхождения не стоит. Если имеются систематические проступки, наказание неизбежно. Лишение водительских прав — исключительно прерогатива суда. Инспекторы ГИБДД лишь фиксируют нарушение, а окончательное решение остается за судом. Тем не менее, есть нюансы, которые могут смягчить или отменить наказание.


ГОСТ предписывает размещение удлиненной прерывистой полосы длиной 50 метров в населенных пунктах и 100 метров за их пределами перед сплошной линией разметки. Отсутствие такой разметки может быть основанием для оспаривания штрафа, даже если протокол уже составлен, поскольку недостаточная длина прерывистой линии всё еще может быть выявлена. Слабая видимость разметки также предоставляет возможность избежать наказания, а запись с регистратора часто подтверждает невиновность водителя и отсутствие умысла в нарушении.