Разновидности подвесок автомобилей: важные моменты

VozBox  » Новости »  Разновидности подвесок автомобилей: важные моменты


Подвеска является важной частью автомобиля. Что ее создаёт и как функционирует?


Фото: Shutterstock

С экспертом рассмотрим назначение автомобильной подвески, её виды и способы профилактики неисправностей.

Что такое подвеска автомобиля

Подвеска — устройство, постоянно соединяющее колесную и несущую системы автомобиля. Она смягчает воздействие неровностей дороги, сохраняя стабильность салона. Даже на ровной дороге происходят толчки и колебания, а при встрече выбоин и камней их интенсивность возрастает. Главная функция подвески — амортизация. Но её возможности простираются за рамки привычного понимания: она также улучшает управляемость машины и защищает её от повреждений.

Подвеска делает движение безопасным, плавным и комфортным, поглощая удары и толчки от неровностей дороги и других воздействий. Без неё водитель и пассажиры ощущали бы удары даже на ровной дороге. Подвеска служит основой для кабины транспортного средства.

Характер подвесок может быть разным, но главное назначение одинаково для всех моделей.

  • смягчение физического воздействия на транспорт;
  • Поддержание требуемого положения колес, обеспечение точного рулевого воздействия.
  • Устойчивость автомобиля в движении, предотвращение наклона.

Как устроена подвеска

Конструкция подвескиРазличные системы обладают общими элементами.

  • пружины Детали, гасящие вибрации и толчки для поддержания плавного вращения колес.
  • амортизаторы Обеспечивают соприкосновение шин с дорогой.
  • стойки В одном узле сочетаются различные детали, например, амортизаторы и винтовые пружины.
  • крепления Вставки, гасящие колебания, предупреждают деформацию подвески.
  • сайлентблоки (металлические втулки с мягкими вставками);
  • Колесные направляющие для корректного расположения колёс во время движения.
  • шаровые опоры Для крепления рычага к центральной части колеса, обеспечивая его устойчивость.


Фото: Shutterstock

В системе автомобильной подвески применяются разные виды упругих элементов.

  • Витые пружиныАмортизаторы защищают машину от ударов. Бывают стандартные и усиленные — для машин с большой нагрузкой на заднюю часть, например, грузовиков или транспорта с прицепом. Производители предлагают также пружины с переменной жесткостью, которые упрощают адаптацию к разным ситуациям на трассе.
  • РессорыУпругие детали, состоящие из одного или нескольких листов, перераспределяют силу от кабины к подвеске автомобиля. В настоящее время подобные рессоры преимущественно используют на грузовых машинах для стройки.
  • ТорсионыИспользуются на независимых конструкциях, связывающих колеса и кузов автомобиля во время движения. Отличаются от двух предыдущих подвесок отсутствием в конструкции неподрессоренной массы машины.

Виды подвесок автомобиля

Твердые системы устанавливают преимущественно на спортивных машинах. Такая конструкция обеспечивает лучшую сцепляемость с дорогой и маневренность, но уменьшает плавность езды по неровной дороге. Легковые машины чаще оснащают мягкой подвеской. В них комфортнее ехать, но они менее управляемы. Мягкая подвеска приводит к большему кренам кузова, снижает маневренность на высоких скоростях.

Подвески разделяют на два вида:

Зависимая

Механизм системы состоит из цельной оси, протягивающейся по всей ширине рамы. Ось соединяет левые и правые комплекты колёс, заставляя их работать согласованно. Кабина крепится к колёсам балкой или мостом. Элемент поддерживает положение кабины относительно оси транспортного средства.

Независимая подвеска демонстрирует высокую грузоподъемность, но недостаточно хорошую устойчивость при скоростях выше среднего и ниже комфортабельность в поездках. Производители предлагают условно-промежуточные варианты: полунезависимую и частично независимую подвески. Первая применяется только сзади на не ведущем мосту. Простая установка и компактность являются её преимуществами. Полунезависимая подвеска на продольных рычагах, также известная как торсионно-рычажная, выполняет роль стабилизатора.


Фото: Shutterstock

Независимая

Катки располагаются в одной плоскости, однако перемещают своё положение по отношению к друг другу.
Независимая подвеска гарантирует отличную маневренность, надёжность, повышенный уровень комфорта.

Независимые подвески также делят на несколько подвидов:

  • МакФерсонПроектирование сосредоточено на простоте и эффективности, что делает систему компактно и легко интегрируемой в автомобили с передним приводом.
  • Двухрычажная подвескаНазвание говорит само за себя: подвеска состоит из двух рычагов разного размера – нижнего и верхнего. Это улучшает сцепление и управляемость по сравнению с МакФерсоном.
  • Пневматическая подвеска Данная система позволяет настроить желаемую высоту кузова благодаря пневмобаллонам, наполненным сжатым воздухом. Благодаря этому движение машины получается плавным, что особенно ощущается в дорогих автомобилях, оборудованных таким типом подвески.
  • Гидравлическая подвескаВ качестве амортизаторов применяются гидростойки или гидроподъемники с увеличенным диапазоном хода. При наличии адаптивной подвески и электронного управления система самостоятельно настраивается на характеристики дорожного покрытия.

Спортивные

Привод по типу «Pull-rod» и «push-rod» — независимые системы подвески, используемые на спортивных болидах. Рычаг подвески обычно установлен под углом 45 градусов к шине автомобиля. При попадании на неровность движение передается через шину и обод на вертикальную подвеску, а затем на рычаг. Внутри кузова располагается коромысло, являющееся небольшим металлическим элементом на шарнире. Коромысло связано с четырьмя деталями: торсионной пружиной, пружиной подъема, амортизатором и ранее упомянутым рычагом подвески.

Полузависимая подвеска

Преимущества такого промежуточного варианта конструкции — небольшой вес. В нем два рычага и балка. Колеса сцеплены, но слегка изменяют свое положение относительно друг друга при движении. Подходит для задней части переднеприводного транспорта бюджетной категории.


Фото: Shutterstock

Неисправности

Специалисты советуют обращать внимание на работу подвески автомобиля. Необычные стуки могут сигнализировать о неисправности системы. При попадании на ямы или ухабы слышны глухие удары, но без резких металлических звуков. При появлении систематически повторяющихся аномалий необходимо обратиться в мастерскую.

При столкновении автомобиля с дорожными преградами обратите внимание на резиновые чехлы шарниров. Проверьте их на повреждения, так как износ амортизаторов часто приводит к неисправности подвески. Проверить это можно на эстакаде или яме, либо подняв машину на подъемнике.

Если при нажатии на передний угол кузова и резком отпускании он не сразу возвращается в исходное положение на неровной дороге, это может говорить о неправильной работе подвески автомобиля. Для точной диагностики рекомендуется обратиться в автосервис.


Фото: Shutterstock

Как избежать поломки подвески автомобиля

Проблему легче предупредить, чем исправлять её последствия.

  • Регулярно осматривайте состояние шин, чехлов и прочих резиновых элементов.
  • Регулярно проверять состояние ступичных подшипников и амортизаторов.
  • Рекомендуется снижать скорость перед участками дороги с глубокими ямами.

Краткие тезисы

  • Назначение подвески Обеспечивает комфортное движение, простоту управления и защиту от повреждений на дороге, уменьшая колебания внутри салона.
  • Основные функции Смягчение толчков, поддержание устойчивости транспортного средства и предотвращение потери сцепления колёс с поверхностью.
  • Конструкция В состав входят пружины, амортизаторы, стойки, сайлентблоки, шаровые опоры и рычаги.
  • Типы упругих элементов – винтовые пружины, рессоры (для грузовиков), торсионы (в подвесках, работающих отдельно от друг друга).
  • Виды подвесок – зависящая (крепкая, но менее удобная), независимая (улучшенное управление), полузависимая (средний вариант).
  • Специальные подвески – с регулируемой пневмой, с гидравлической адаптацией к дороге, спортивные (Pull-rod/Push-rod).
  • Признаки неисправностей Стук, скрип, качки, рысканье автомобиля.
  • Основные причины поломок Перегрузка, резкая езды, износ деталей из резины и допущенные во время ремонта ошибки.
  • Профилактика поломок Регулярно осматривайте шины, амортизаторы и пыльники, старайтесь не попадать в ямы на большой скорости.
  • Рекомендации эксперта Диагностика в сервисном центре, крепёжные элементы заменяют при ремонте, выполняется обслуживание по графику.

Авторы
Теги