
Разница показаний скорости на спидометре автомобиля и данных GPS или ГЛОНАСС навигаторов встречается часто. Большинство современных смартфонов с модулями спутниковой навигации могут определять скорость движения, но эти данные не всегда совпадают с информацией на приборной панели.
Спидометр определяет скорость по сигналам датчиков, измеряющих частоту вращения компонентов трансмиссии или колёс. В старых автомобилях применялись механические приводы, современные же машины используют электронные системы, взаимодействующие с системой стабилизации и ABS. Результаты выводятся на панель приборов.
Замена штатных шин на колеса с другим диаметром может снизить точность спидометра. Изменение размера колёсного обода влияет на длину пройденного пути за один оборот, что приводит к неточным показаниям спидометра.
В таких ситуациях GPS и ГЛОНАСС могут предоставлять более точные сведения о скорости, так как рассчитывают её по спутниковым данным. Сравнение с внешними контроля — например, дорожными радарами — часто указывает на то, что показания навигаторов в смартфонах ближе к реальной скорости, чем данные штатного спидометра.
Навигатор определяет фактическую скорость по данным спутников, регистрируя движение автомобиля в пространстве. При устойчивом сигнале показания обычно точные, особенно на открытых участках дорог. Для высокой точности лучше использовать смартфон. Несмотря на влияние погоды и нагрузки на сеть, современные навигаторы демонстрируют более точную скорость, особенно при больших скоростях.
Различие показаний на панели и навигаторе обусловлено тем, что спидометры устанавливают скорость немного выше действительной. Такое решение принимают производители для повышения безопасности. При увеличении скорости разность становится более заметной: при 40 км/ч реальная скорость может составлять около 38, а при 130 — примерно 120 км/ч. Эти расхождения незначительны, но могут привести к штрафам в отдельных ситуациях.