

Камеры ГАИ, фото: vozbox.ru
Большинство автоматических камер фиксации нарушений правил дорожного движения, установленных на загородных трассах, явно видны водителям — их можно заметить издалека, часто благодаря предупреждающим знакам, установленными перед ними. На первый взгляд, кажется, что избежать штрафа просто: достаточно замедлить скорость перед камерой. Однако, несмотря на эти предупреждения, многие водители всё равно попадают в ловушку. Причина этого кроется в том, что камеры способны фиксировать нарушения с гораздо большего расстояния, чем кажется на первый взгляд. Эксперт портала vozbox.ru рассказал, как далеко видят самые распространенные в РФ дорожные камеры и на какой скорости машина становится для них невидимой.
Российские дороги оборудованы разными приборами фотовидеофиксации, каждый из которых применяет свои технологии. Чаще всего их действие основано на анализе видеоизображений или радиолокационных сигналов для измерения скорости.
Одна из самых распространенных систем в России – «Стрелка». Эта радарная система может обнаружить машину на расстоянии до километра, но идентифицировать конкретного нарушителя способна только на дистанции до 300 метров, и то лишь при идеальных условиях. Номера автомобилей система распознает и фиксирует за 50-70 метров. Однако ночью эффективность «Стрелки» заметно падает, поскольку инфракрасная подсветка, предназначенная для освещения номеров, ограничена коротким радиусом действия и не обеспечивает достаточной видимости. При этом система может упустить автомобиль, если его скорость превышает 200 км/ч.
Между тем, радар «Арена» представляет собой один из самых старых отечественных приборов с компактными размерами, который способен идентифицировать транспортное средство на расстоянии до 90 метров. Камера «Кордон» способна зафиксировать нарушения при скорости до 300 км/ч и охватывает все видимые полосы в обоих направлениях движения. «Кордон» не ограничивается измерением скорости: комплекс также контролирует соблюдение множества правил.
Многофункциональная система «АвтоУраган» фиксирует до 17 различных нарушений ПДД, в том числе превышение скорости на скоростях до 250 км/ч. Система «Одиссей» представляет собой многофункциональный инструмент контроля дорожного движения, способный регистрировать широкий спектр нарушений. Однако эта система может оказаться бессильной перед нарушителями, развивающими скорость свыше 250 км/ч.
Система «Вокорд» работает на базе одной камеры, которая делает ряд последовательных снимков и по ним вычисляет скорость автомобиля. Камера способна зафиксировать номер машины, двигающейся со скоростью до 250 км/ч.
Камеры системы «Форсаж» часто устанавливают на перекрёстках и у пешеходных переходов. Устройства ведут непрерывный мониторинг как скорости автомобилей, так и их взаимодействия с пешеходами.
По сути, все современные системы контроля нарушений правил дорожного движения имеют способность обнаруживать транспортное средство на дистанциях до 300 метров, а зачастую и на ещё меньших расстояниях. От этого не спасёт даже попытка торможения в последний момент: резкое замедление перед камерами может быть зафиксировано.