
Специалисты прогнозируют повышение стоимости новых машин в летние месяцы 2025 года.
Торговцы автомобилями и производители стремятся распродать имеющиеся запасы, предлагая дополнительные скидки и выгодные кредиты. В скором времени рынок, возможно, претерпит изменения, которые окажут негативное влияние на покупателей.

С конца 2024 года в России наблюдается снижение цен на автомобили впервые за длительный период. Основной фактор — это дополнительные скидки от автопроизводителей и дилеров на остатки машин. Однако есть вероятность изменений ситуации.
Стоки стали меньше
Снижение цен обусловлено переполненностью складов. С помощью скидок дистрибьюторы и продавцы стремятся избавиться от машин прошлых лет, освободив место для новых партий. По оценке главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, на складах дилеров скопилось около 350 тысяч нераспроданных автомобилей 2024 года выпуска. Большинство из них — китайские модели.
Эксперт отметил, что по схеме параллельного импорта машины прошлогодней модели всё ещё поступают.
По данным бывшего президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, в начале текущего года на складах хранилось около 320–350 тысяч нераспроданных китайских автомобилей. К весне 2025 года запас сократился примерно до 280 тысяч.
Управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов представил данные по всем маркам на начало 2025 года. По его информации, на складах у дилеров было от 600 тысяч до 700 тысяч автомобилей 2024 года выпуска.
Эксперт полагает, что запасов достаточно на несколько месяцев: в первом квартале клиентам передали около 250 тысяч машин, а среднемесячные продажи представителей авторетейла составляют 80 тысяч новых автомобилей, при этом рынок стагнирует.
В настоящее время наши склады с запчастями не так велики, как могли бы быть. Сейчас нет необходимости их увеличивать, поскольку у производителя есть необходимые запасы.

Машин осталось до середины лета
Илья Петров, директор розничных продаж АГ «Авилон», не назвал точных данных о затоваривании. По его словам, остатки автомобилей на складах колеблются от одного до двух с половиной месячного объема продаж, а многое зависит от конкретного бренда.
Поддержание запаса новеньких машин на уровне 1,2-1,8 месяца реализаций заявлено нами. У дилеров количество не проданных авто, привезенных годом ранее, больше — от двух до четырех месяцев реализации.
Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов указывает на примерно такие же сроки. Однако, сразу уточняет, что ситуация с затовариванием прямо связана с маркой автомобиля.
На рынке есть марки с запасом автомобилей в семь и даже десять месяцев. Другие бренды имеют гораздо меньший запас — от полтора до двух месяцев. Это касается объёма автомобилей у дилеров и ввезённых, но ещё не распределённых дистрибьюторами. Что касается самих дилеров, то их максимальный запас составляет три с половиной месяца, а некоторым брендам меньше месяца.
Сергей Целиков высказывает более пессимистичный прогноз. По его мнению, дилеры не смогут полностью распродать старые автомобили в течение года. Эксперт отмечает, что сейчас ещё встречаются автомобили 2023 года выпуска (3–4%). Тем не менее, по прогнозам аналитика, основной прошлый годный запас (~80%) уйдет примерно к середине лета.
Олег Мосеев полагает, что продажа новых автомобилей в России в апреле превысит показатели марта. Даже при увеличении объемов продаж потребуется длительное время, чтобы избавиться от остатков прошлогодних моделей.
В начале апреля внушает осторожный оптимизм мысль о постепенном достижении планки в 100 тысяч проданных автомобилей в месяц. Около 55–57 тысяч из них будут китайских марок. С запасом автомобилей на текущих складах хватит примерно на пять месяцев, — отмечает эксперт.

Александр Николаев высказал более оптимистичный прогноз. Топ-менеджер сообщил, что компания Major Auto сможет продать свой склад продукции в течение одного и трёх месяцев, в зависимости от марки.
С освободившихся мест сразу поступит продукция со складов поставщиков, — заверил он.
Илья Петров полагает, что полное внедрение автомобилей 2024 года выпуска займёт около двух до пяти месяцев.
Скидки под угрозой
Сергей Целиков сообщил, что подобных масштабных скидок на машины 2025 года выпуска больше не будет. Вместе с тем, эксперт считает, что какие-то специальные предложения всё равно необходимы.
В обозримом будущем дефицита предложений не ожидается, но экономические и политические условия могут внести изменения в ситуацию из-за своей неуловимости.
Илья Петров допустил повышение стоимости новых автомобилей в скором времени, ссылаясь главным образом на рост расходов на утилизационный сбор для импортных моделей.
Николай Иванов считает, что скидки на новые автомобили не связаны с годом выпуска. Главным фактором, по его мнению, является количество машин на складах и уровень их заполненности.
«Нормализация отношения среднемесячных продаж к складскому запасу приведет к прекращению акций,» — сказал он.
Олег Мосеев не anticipates significant price fluctuations after the 2024 car sale. According to the expert, several factors suggest this outcome is unlikely.
На рынке преобладает спрос со стороны покупателей и такой тренд сохранится продолжительное время. Важно также отметить рост инфляции, что оказывает негативное влияние на ценовую динамику.

В связи с понижением курса юаня Китаем ожидается снижение стоимости товаров из КНР, включая автомобили в Россию.
Мосеев считает, что у китайских дистрибьюторов есть резервы для корректировки цен.
В нынешней ситуации на рынке, где за каждую проданную машину ведётся ожесточённая борьба, только крайне неосмотрительная компания рискнёт повысить цены.
Рассрочку могут отменить
В связи с снижением продаж и перегруженностью складских помещений большинство крупнейших автодилеров предложили клиентам новую услугу – покупку автомобиля в рассрочку без дополнительных процентов, как при оформлении кредита. Однако существуют некоторые условия: покупателю часто требуется внести значительный первоначальный платеж (как правило, 50–80% от стоимости автомобиля), а для полного погашения долга предусматриваются строгие временные ограничения – обычно от одного до трех лет.
Скидки доходят до 900 тыс. руб.
Сергей Целиков считает, что текущее время благоприятно для приобретения новой машины.
Некоторые модели можно заказать официально, для других требуется посетить салон и обсудить цену. Для не самых востребованных моделей скидки могут достигать 600–900 тысяч рублей. В среднем легко получить скидку 5–7%.

Александр Николаев сообщил о наличии хороших скидок на новые автомобили. Акция распространяется на модели 2023 и 2024 годов выпуска. По его словам, цены сейчас ниже, чем в конце прошлого года. Сколько будут действовать скидки, он не сказал.
Олег Мосеев считает необходимым посещать автосалон исключительно при настоятельной потребности в новой модели.
Это важно, когда пришло время замены машины или срочно требуется автомобиль. Стараться покупать машину без должного внимания на рынке – неизбежно приведет к неудаче. В девяноста процентах случаев выбор окажется неправильным.
Авторы
Теги