
РОАД просит государство поощрять списание устаревшего транспорта.
В Министерстве развития автомобильных дорог к концу июля представят проект закона об увеличении налога на машины, выпущенные более 15 лет назад. Предложение предусматривает и государственную программу по списанию старых автомобилей.

По его словам, к настоящему времени готов только основной текст документа. Ведутся консультации с юристами. Завершить работу над проектом планируют до конца июля. В России, кроме ПДД, почти отсутствуют нормативные документы, затрагивающие автомобили, – подчеркнул эксперт.
В законе необходимо определить ключевые термины: определение автомобиля, дилера, автопроизводителя и дистрибьютора. Нужно также указать требования к обслуживанию и срок службы автомобиля.
Друг уточнил, что машины в нашей стране эксплуатируются примерно столько же времени, сколько и жильё – десять-пятнадцать лет и дольше.

РОАД считает необходимым отслеживать всю жизнь транспортных средств с момента производства до утилизации и поощрять граждан избавляться от устаревших автомобилей.
По окончании срока службы государство должно поощрять сдаваемые в утиль старые машины благодаря программе утилизации, поскольку сборы поступают регулярно.

В ассоциации планируют внести в закон положения о воздействии, следующие:
- Через пятнадцать лет после выпуска повысить налог на автомобили.
- Ввести обязательное техническое обслуживание дважды в год для этих машин.
Глава РОАД считает, что вводить дополнительные ограничения не нужно: в России средний возраст машины – шестнадцать лет. Более строгие правила причинят вред гражданам.
Стремительное старение российского автопарка беспокоит дилеров. По расчётам РОАД, почти 72 процента из 55 миллионов автомобилей в стране старше десяти лет. Ассоциация считает необходимым ежегодно продавать по три миллиона новых машин на протяжении следующего десятилетия для обновления парка.
Авторы
Теги