Расположение педалей и техника их нажатия на механической коробке передач

VozBox  » Новости »  Расположение педалей и техника их нажатия на механической коробке передач

Всё о положении педалей на механической коробке передач: старт, избежание провала, техники

Расположение педалей на «механике»

В автомобиле с механической коробкой передач педали располагаются слева направо: сцепления, тормоза, газа. В английском языке существует «запоминалка» ABC справа налево, расшифровывающаяся как «Accelerator/Brake/Clutch» — газ, тормоз и сцепление.

Такие подсказки годятся лишь на начальных этапах обучения. В жизни положение педалей должно быть запоминающимся для мышц, а ноги должны действовать сами собой. Иначе, если вспоминать, куда нажимать во время движения, авария неизбежна.

Сцепление соединяет двигатель с колесами. При нажатой педали связи нет: колеса крутятся независимо от оборотов двигателя. Если сцепление отпустить, двигатель связан с колесами через коробку передач. Передача, выбранная водителем, определяет скорость и тягу, которые мотор передает колесам.

При нажатии на педаль тормоза срабатывают исполнительные механизмы, которые находятся возле колес. При дисковых тормозах колодки прижимаются к тормозным дискам. Если установлены барабаны (на задней оси недорогих автомобилей) — колодки сжимают изнутри тормозные барабаны.

Давление на педаль газа регулирует поток воздуха и топлива в мотор. Чем сильнее нажимают на газ, тем бо́льшим количеством смеси топлива и воздуха заполняются камеры сгорания. От этого возрастает мощность и скорость машины.

Как правильно нажимать педали на «механике»

Левая нога предназначена только для работы сцеплением. Правая ступня управляет газом и тормозом. В автошколах традиционно учат ставить правую ногу так, чтобы ступня могла работать двумя педалями без отрыва пятки от пола. При этом левая, из-за большого хода работы сцепления, переставляется на педаль и снимается с нее после завершения нажатия.

Как трогаться на «механике»

  1. Чтобы автомобиль не скатился во время запуска, необходимо нажать педаль тормоза.
  2. Не отпуская тормоза, нажмите педаль сцепления.
  3. Включить первую передачу.
  4. Постепенно освобождайте педаль сцепления. Когда двигатель начнет работать активнее, а обороты упадут (момент включения сцепления), отпустите тормоз и плавно надавите на газ. Сцепление продолжайте плавно отпускать. Через несколько секунд после начала движения можно полностью снять ногу со сцепления.

Базовое упражнение в автошколе не предусматривает нажатие тормоза при старте. Однако с самого начала стоит привыкать держать машину на тормозе. Это упростит сдачу «старта в горку» и станет полезным навыком, который поможет избежать мелких проблем.

Какие педали нужно нажимать, чтобы остановить автомобиль с механической коробкой передач?

  1. Во время быстрого движения используется только педаль тормоза. Двигатель также помогает тормозам, поскольку при отпущенной педали газа и не нажатой муфте падающие обороты постепенно замедляют автомобиль. Такой метод замедления называется торможением двигателем. Замедление происходит либо естественным путем (накатом), либо дополнительным нажатием на тормоз. Муфта остается нетронутой.
  2. При снижении скорости до двадцати километров в час обороты мотора уменьшаются ниже холостого хода. Это может спровоцировать заглох двигателя, поэтому перед полной остановкой помимо тормоза нажимается педаль сцепления.

Необходимо развить навык и «чувство машины», чтобы затормаживать с минимальным нажатием сцепления для более эффективного торможения, одновременно избегая глушения двигателя на светофоре, успевая в нужный момент нажать педаль газа.

Что запомнить о педалях на «механике»

  • Расположение педалей в механической коробке передач неизменно, независимо от расположения руля. слева направо находятся педали сцепления, тормоза и газа.
  • Для мягкого старта необходимо выжать сцепление, включить первую передачу, а затем постепенно отпустить сцепление одновременно с добавлением газа. Также полезно научиться параллельно со сцеплением отпускать тормоз, который должен оставаться нажатым до полной остановки машины.
  • Для эффективно снижения скорости и избежания перегрева тормозов нужно притормаживать с отпущенным сцеплением. Левую педаль следует нажимать только перед остановкой, при низкой скорости, чтобы не завести двигатель.