

Двигатель Киа, фото: vozbox.ru
Расход топлива колеблется и зависит от многих факторов: качества дороги, стиля вождения, типа покрышек и степени их износа. Разница может быть значительной, поэтому важно учитывать каждую деталь. Ключевым фактором, влияющим на расход бензина, является скорость движения. Владелец сети автосалонов по продаже подержанных автомобилей поделился в интервью порталу vozbox.ru результатами эксперимента, проведенного им с целью изучения влияния скоростного режима на потребление топлива.
В городе потребление топлива всегда больше, чем за пределами города. Это объяснимо: постоянные разгоны и торможения, рывки и низкая средняя скорость повышают затраты горючего. На автомагистралях экономия может быть такой же, как половина расхода при городской езде. Но существует обратная сторона: чем выше скорость на трассе, тем быстрее растет расход топлива.
Изменение режима работы двигателя является главной причиной. Оптимальная эффективность мотора наблюдается при оборотах 1200-2000 об/мин. При увеличении скорости обороты возрастают, что ведёт к большему потреблению топлива. Сопротивление воздуха оказывает определяющее влияние на расход топлива: чем выше скорость, тем сильнее его действие сказывается на КПД силового агрегата, особенно при быстрой езде. Именно это объясняет расхождения между лабораторными и реальными данными о расходе топлива.
Для испытаний применялся кроссовер Kia Sportage, укомплектованный 2,0-литровым атмосферным двигателем, развивающим мощность 150 лошадиных сил. КПП — шестиступенчатая автоматическая, привод — полный. Замеры производились по одному и тому же маршруту при стабильных погодных условиях с включенным круиз-контролем для минимизации погрешностей и повышения точности результатов. Автомобиль был заправлен бензином АИ-95.
В ходе первой фазы тестов при скорости 90 км/ч бортовой компьютер показал расход топлива в 7,3 литра на сто километров при оборотах двигателя 2000 об/мин. Полученный результат лишь немного превышает заводские 6,5 литра, всё же этот режим остаётся одним из самых экономичных.
Во время испытания машину разгоняли до 110 километров в час. В этом режиме расход топлива составил 8,5 литра на сто километров, а частота вращения коленвала достигла 2500 оборотов в минуту. Изменение показателей оставалось не слишком значительным, что делает данный скоростной режим выгодным компромиссом между топливной экономичностью и производительностью.
При скорости 140 км/ч негативное воздействие на двигатель и аэродинамику усилилось: обороты мотора достигли 3400 в минуту, а расход топлива возрос до 10,2 литра на каждые 100 километров – на 55% больше, чем при скорости 90 км/ч.
Результаты демонстрируют связь расхода и скорости, давая водителю возможность выбрать оптимальный режим, учитывая стремление к экономии топлива или желанию к быстрой езде.