
Из пятисот семьдесят девяти автоматических пунктов весогабаритного контроля, установленных на российских дорогах, половина не функционирует, следует из отчета Счетной палаты РФ.
Из 579 введённых АПВК к моменту проверки не работали 254 и не фиксировали нарушения параметров транспортных средств. Причиной стало либо повреждение дорожного покрытия в зоне контроля, либо поломка оборудования.
Счетная палата сообщает о недополучении бюджетной системой почти 26 миллиардов рублей из-за проблем с работой пунктов весогабаритного контроля: 4,5 миллиарда приходится на федеральные пункты, 21,5 миллиарда — на региональные.
В некоторых регионах обнаружены другие маршруты, позволяющие перевозящим сторонам обходить контрольные точки и уклоняться от наказания.
Ведомство указало, что максимальный срок для привлечения к ответственности за нарушения правилами движения грузовых и крупногабаритных транспортных средств — два месяца, что даёт возможность перевозчикам уклоняться от наказания.
В 2024 году из-за истечения срока давности Ространснадзор не вынес более тысячи постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере весогабаритного контроля. В результате лица, допустившие правонарушения на сумму 332,6 млн рублей, к ответственности не были привлечены.