Многие мастера на шиномонтажных мастерских часто накачивают шины до одного и того же давления (обычно называемого «двоечкой»), не учитывая указания производителя автомобиля и время года. Портал vozbox.ru объяснил, почему неправильный подход к давлению в покрышках может привести к неравномерному износу и увеличению расхода топлива.
У каждого автомобиля может быть своё оптимальное давление в шинах, особенно у разных моделей и размеров шин. Например, для Mercedes-Benz W204 с 17-дюймовыми колесами требуется 2,2 бара давления, а с 16-дюймовыми — 2,5 бара. Также у некоторых машин давление может отличаться для передних и задних шин. Например, у Nissan X-Trail T31 — 2,3 бара для передних и 2,1 бара — для задних.
В сезон замены шин шиномонтажные центры работают без перерыва. Компрессор, применяемый для накачивания шин, работает почти постоянно, и воздух, который он выпускает, обычно горячий. Даже если в момент установки давление в шинах правильное, через несколько часов (когда шины остынут) оно может снизиться ниже необходимого уровня.
Поэтому рекомендуется повторно проверить давление на следующий день после посещения шиномонтажа. Проверка перед поездкой — единственно правильный способ убедиться в правильном давлении в шинах. Когда вы проезжаете на автомобиле хотя бы несколько сотен метров, шины нагреваются, и воздух в них расширяется, что может привести к увеличению давления.
Если у вас есть только один комплект колесных дисков и вы меняете шины дважды в год, важно тщательно контролировать давление в них. Частые замены шин могут сказаться на их состоянии, увеличивая вероятность утечки воздуха через соединение между шиной и диском.
Обычно шины меняют при температурах от 0 до -5 градусов. Снижение температуры на каждые 10 градусов Цельсия приводит к снижению давления на 0,1 бара.
Простейший способ ошибиться при накачке или слишком сильно накачать шины — использовать неточный манометр. На многих стрелочных манометрах сначала показаны значения в фунтах на квадратный дюйм, а затем приведены бары или кг/см2. Одни и те же числа в фунтах на квадратный дюйм и барах могут указывать на разное давление. Например, 2,5 бара эквивалентны 36,3 фунта на квадратный дюйм. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их! В середине зимы также следует проверить давление в запасном колесе.
Неправильное давление в шинах приводит к усиленному износу протектора и ухудшению управляемости.