АвтоВАЗ представил полную информацию о Lada Niva Travel с новыми двигателями. Выпуск модели запланирован на четвертый квартал 2025 года. Значительная часть технических разработок впоследствии будет использоваться и на Ниве Легенде.
АвтоВАЗ впервые показал обновленную Lada Niva Travel на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2025 года. Затем рассказал о всех технических особенностях автомобиля в Центре повышения квалификации «Lada Академия» в Москве.
Рестайлинговая Niva Travel получила множество существенных технических усовершенствований: новый двигатель, переработанную подвеску и улучшенные тормоза. Салон автомобиля пока не претерпел изменений. До конца года появится пять самых интересных фактов о модели.
1. Новый мотор из старых двух
Бывший 1,7-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 83 лошадиных силы, знакомый россиянам по классической «Ниве», уходит в прошлое. Его заменит новый агрегат объемом 1,8 литра — сначала на Niva Travel, а в 2026 году — и на Niva Legend. Новый двигатель — сбор из двух других переднеприводных моторов: головка блока цилиндров взята от 8-клапанного грантовского двигателя с индексом 11182, а чугунный блок цилиндров и коленвал — от вестовского 16-клапанного мотора объемом 1,8 литра.
Свыше 50 деталей были переработаны или изменены.
- новый масляный картер из алюминия;
- Система охлаждения с термостатом, прочно установленным на блоке, претерпела изменения.
- Новая система подачи воздуха с усовершенствованной форсункой.
- Поршни имеют выемки, предотвращающие соприкосновение с клапанами в случае разрыва ремня газораспределительного механизма.
- Система отопления стала лучше благодаря сокращению длины трассы антифриза.
Основные показатели изменились незначительно, но это впечатление обманчиво. Мощность увеличилась всего на 7 лошадиных сил (всего 90 л.с.), зато крутящий момент существенно изменился: при 1000 оборотов в минуту прирост составил 27 Н·м (с 97 до 124 Н·м), при 2000 оборотах — 17 Н·м (со 125 до 142 Н·м), а на пике момент поднялся со 129 до 153 Н·м (+24 Н·м). Новый мотор стал намного более «эластичным».
Разница между двигателями объемом 1,8 литра на Lada Niva Sport ощутима. Главное отличие – не спортивность, а тяга на любых оборотах. Возможно было получить больше лошадиных сил, но 90 л.с. выгодны АвтоВАЗу: исчезает необходимость уплачивать дополнительные акцизы, что снижает цену Lada Niva.
Вот еще несколько интересных фактов о моторе:
- он легче прежнего 1,7 на 25 кг;
- расход топлива на 100 км укладывается в 10 литров;
- Автомобиль с новыми двигателем ускоряется с 0 до 100 километров в час за 16,5 секунды, на три секунды быстрее.
- Новый санкционноустойчивый блок с другими калибровками управляет двигателем.
- Новый двигатель устойчив к бездорожью благодаря оптимизированному маслоприемнику, который исправно функционирует даже при сильных наклонах кузова.
- Применение поршней с трехвалентным масломсъемным кольцом исключает маслопотребление.
2. Шестерни трансмиссии — из нового материала
Новый мотор объемом 1,8 литра с восемью клапанами работает в паре с модернизированной пятиступенчатой механической коробкой передач, спроектированной с учетом увеличенного крутящего момента.
Главная задача инженеров при модернизации КПП — повышение её прочности для передачи всего имеющегося крутящего момента. В трансмиссии были доработаны некоторые детали.
- шестерня 5-й передачи вторичного вала;
- Коробка передач с блоком шестерен для заднего хода и пятой передачи.
- картер сцепления;
- полуоси заднего моста;
- передний мост;
- полуосевые шестерни дифференциала;
- сателлиты дифференциала.
Ранее пятая передача на «Ниве» водители применяли редко, но сейчас в ней появилась настоящая потребность, из-за чего потребовалось использовать более прочный материал для зубчатых колёс и увеличить количество шлицов на полуосях.
3. Тормоза — от «Весты»
https://t.me/anrbc/11799
Чтобы уменьшить шумы во время движения, инженерам АвтоВАЗа пришлось укрепить крепление переднего редуктора и спрятать концы стабилизатора в задней части подвески, а передний стабилизатор поперечной устойчивости переместили вперед. Новые стабилизаторы сделали руль более информативным и улучшили управляемость.
Лада Нива Трэвел получила колесные диски нового диаметра — 16 дюймов. Ранее использовались шины с размером 215/65 R16, теперь стали применяться шины 215/60 R16. В результате произошли незначительные изменения плавности хода.
Получено отрицательное плечо обката, улучшившее устойчивость. Установлены новые однопоршневые тормоза с вентилируемыми дисками большей мощности. Сам суппорт взят у модели Vesta. Впереди появился новый ступичный подшипник, не требующий регулировки. Позже это решение будет применено и на модели Niva Legend для унификации. Задние тормоза остались барабанными старыми.
Новая Lada Niva Travel выдерживает жару.
Модернизация передней части кузова модели Niva Travel улучшила вентиляцию машины: решетка радиатора увеличила проходное сечение почти вдвое, а внутри появились направляющие для сбора воздуха.
В базовой комплектации новая Niva Travel оснащается галогеновыми фарами, а в средних комплектациях доступны новые светодиодные фары повышенной стоимости.
5. Цена — почти та же
Директор продуктовых программ и проектов АО «АвтоВАЗ» Олег Груненков утверждает, что масштабная модернизация практически не повлияет на конечную стоимость автомобиля, что должно привлечь покупателей. В настоящее время диапазон цен… обозначена:
- в базе — от 1,4 млн руб.;
- в средней версии — от 1,45 млн руб.
Добавка к стоимости дорестайлинговой Niva Travel составит примерно 60–160 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Компания уточнила, что это предварительные данные, а точные цены опубликуют перед началом продаж.