Пять сюрпризов в новой Лада Нива Трэвел. Первые впечатления.

VozBox  » Новости »  Пять сюрпризов в новой Лада Нива Трэвел. Первые впечатления.


АвтоВАЗ представил полную информацию о Lada Niva Travel с новыми двигателями. Выпуск модели запланирован на четвертый квартал 2025 года. Значительная часть технических разработок впоследствии будет использоваться и на Ниве Легенде.

АвтоВАЗ впервые показал обновленную Lada Niva Travel на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2025 года. Затем рассказал о всех технических особенностях автомобиля в Центре повышения квалификации «Lada Академия» в Москве.

Рестайлинговая Niva Travel получила множество существенных технических усовершенствований: новый двигатель, переработанную подвеску и улучшенные тормоза. Салон автомобиля пока не претерпел изменений. До конца года появится пять самых интересных фактов о модели.

1. Новый мотор из старых двух

Бывший 1,7-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 83 лошадиных силы, знакомый россиянам по классической «Ниве», уходит в прошлое. Его заменит новый агрегат объемом 1,8 литра — сначала на Niva Travel, а в 2026 году — и на Niva Legend. Новый двигатель — сбор из двух других переднеприводных моторов: головка блока цилиндров взята от 8-клапанного грантовского двигателя с индексом 11182, а чугунный блок цилиндров и коленвал — от вестовского 16-клапанного мотора объемом 1,8 литра.

Свыше 50 деталей были переработаны или изменены.

  • новый масляный картер из алюминия;
  • Система охлаждения с термостатом, прочно установленным на блоке, претерпела изменения.
  • Новая система подачи воздуха с усовершенствованной форсункой.
  • Поршни имеют выемки, предотвращающие соприкосновение с клапанами в случае разрыва ремня газораспределительного механизма.
  • Система отопления стала лучше благодаря сокращению длины трассы антифриза.

Основные показатели изменились незначительно, но это впечатление обманчиво. Мощность увеличилась всего на 7 лошадиных сил (всего 90 л.с.), зато крутящий момент существенно изменился: при 1000 оборотов в минуту прирост составил 27 Н·м (с 97 до 124 Н·м), при 2000 оборотах — 17 Н·м (со 125 до 142 Н·м), а на пике момент поднялся со 129 до 153 Н·м (+24 Н·м). Новый мотор стал намного более «эластичным».

Разница между двигателями объемом 1,8 литра на Lada Niva Sport ощутима. Главное отличие – не спортивность, а тяга на любых оборотах. Возможно было получить больше лошадиных сил, но 90 л.с. выгодны АвтоВАЗу: исчезает необходимость уплачивать дополнительные акцизы, что снижает цену Lada Niva.

Вот еще несколько интересных фактов о моторе:

  • он легче прежнего 1,7 на 25 кг;
  • расход топлива на 100 км укладывается в 10 литров;
  • Автомобиль с новыми двигателем ускоряется с 0 до 100 километров в час за 16,5 секунды, на три секунды быстрее.
  • Новый санкционноустойчивый блок с другими калибровками управляет двигателем.
  • Новый двигатель устойчив к бездорожью благодаря оптимизированному маслоприемнику, который исправно функционирует даже при сильных наклонах кузова.
  • Применение поршней с трехвалентным масломсъемным кольцом исключает маслопотребление.

2. Шестерни трансмиссии — из нового материала

Новый мотор объемом 1,8 литра с восемью клапанами работает в паре с модернизированной пятиступенчатой механической коробкой передач, спроектированной с учетом увеличенного крутящего момента.

Главная задача инженеров при модернизации КПП — повышение её прочности для передачи всего имеющегося крутящего момента. В трансмиссии были доработаны некоторые детали.

  • шестерня 5-й передачи вторичного вала;
  • Коробка передач с блоком шестерен для заднего хода и пятой передачи.
  • картер сцепления;
  • полуоси заднего моста;
  • передний мост;
  • полуосевые шестерни дифференциала;
  • сателлиты дифференциала.

Ранее пятая передача на «Ниве» водители применяли редко, но сейчас в ней появилась настоящая потребность, из-за чего потребовалось использовать более прочный материал для зубчатых колёс и увеличить количество шлицов на полуосях.

3. Тормоза — от «Весты»

https://t.me/anrbc/11799

Чтобы уменьшить шумы во время движения, инженерам АвтоВАЗа пришлось укрепить крепление переднего редуктора и спрятать концы стабилизатора в задней части подвески, а передний стабилизатор поперечной устойчивости переместили вперед. Новые стабилизаторы сделали руль более информативным и улучшили управляемость.

Лада Нива Трэвел получила колесные диски нового диаметра — 16 дюймов. Ранее использовались шины с размером 215/65 R16, теперь стали применяться шины 215/60 R16. В результате произошли незначительные изменения плавности хода.

Получено отрицательное плечо обката, улучшившее устойчивость. Установлены новые однопоршневые тормоза с вентилируемыми дисками большей мощности. Сам суппорт взят у модели Vesta. Впереди появился новый ступичный подшипник, не требующий регулировки. Позже это решение будет применено и на модели Niva Legend для унификации. Задние тормоза остались барабанными старыми.

Новая Lada Niva Travel выдерживает жару.

Модернизация передней части кузова модели Niva Travel улучшила вентиляцию машины: решетка радиатора увеличила проходное сечение почти вдвое, а внутри появились направляющие для сбора воздуха.

В базовой комплектации новая Niva Travel оснащается галогеновыми фарами, а в средних комплектациях доступны новые светодиодные фары повышенной стоимости.

5. Цена — почти та же

Директор продуктовых программ и проектов АО «АвтоВАЗ» Олег Груненков утверждает, что масштабная модернизация практически не повлияет на конечную стоимость автомобиля, что должно привлечь покупателей. В настоящее время диапазон цен… обозначена:

  • в базе — от 1,4 млн руб.;
  • в средней версии — от 1,45 млн руб.

Добавка к стоимости дорестайлинговой Niva Travel составит примерно 60–160 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Компания уточнила, что это предварительные данные, а точные цены опубликуют перед началом продаж.