
АвтоВАЗ представил всю информацию об автомобиле Lada Niva Travel с новыми двигателями. Автомобиль появится в продаже во 4 квартале 2025 года. Большинство технических решений будут использованы позднее и на модели Niva Legend.

Lada Niva Travel
Впервые обновлённую Lada Niva Travel АвтоВАЗ показал публике на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2025 года, а подробности о технических характеристиках модели представил в Центре повышения квалификации «Lada Академия».
Модернизированная Niva Travel получила множество важных технических обновлений: новый мотор, измененную подвеску и усовершенствованные тормоза. Салон пока изменений не претерпел. До конца года начнутся продажи модели с пятью интересными особенностями.
1. Новый мотор из старых двух
Прежний атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,7 литра мощностью 83 лошадиных силы, знакомый россиянам по классической «Ниве», окончательно выходит из эксплуатации. В скором времени его заменит совершенно новый агрегат объемом 1,8 литра — сначала на Niva Travel, а в 2026 году — и на Niva Legend. Новый двигатель — почти Франкенштейн. Его создали на базе двух других переднеприводных моторов: «голову» взяли от 8-клапанного грантовского двигателя с индексом 11182, а чугунный блок цилиндров и коленвал — от вестовского 16-клапанного мотора объемом 1,8 литра.

Lada Niva Travel
Доработкам подверглись более 50 деталей, которые были либо перепроектированы, либо изменены.
- новый масляный картер из алюминия;
- Система охлаждения с термостатом, зафиксированным на блоке, изменена.
- Новая система впуска с увеличенной мощностью канала подачи воздуха.
- Поршни имеют выемки, предотвращающие контакт с клапанами в случае разрыва ремня ГРМ.
- Более эффективный обогрев благодаря сокращению траектории движения теплоносителя.
Изменения ключевых показателей кажутся незначительными, но это лишь на первый взгляд. Мощность увеличилась всего на 7 л.с., став 90 л.с. , зато крутящий момент претерпел существенные изменения: на 1 000 об/мин прирост составил 27 Н·м (с 97 до 124 Н·м), на 2 000 об/мин — 17 Н·м (со 125 до 142 Н·м), а пик момента поднялся со 129 до 153 Н·м (+24 Н·м). Новый мотор стал значительно более «эластичным».

Lada Niva Travel
В отличие от мотора объемом 1,8 литра на Lada Niva Sport, этот двигатель ориентирован не на спортивные характеристики, а на высокую тягу на любых оборотах. Хотя из этого объема можно было бы получить больше мощности, 90 л.с. выгодны АвтоВАЗу: исчезла необходимость уплаты дополнительных акцизов, что снижает цену Lada Niva.
Вот еще несколько интересных фактов о моторе:
- он легче прежнего 1,7 на 25 кг;
- расход топлива на 100 км укладывается в 10 литров;
- Автомобиль с новым двигателем ускоряется от нуля до ста километров в час за шестнадцать с половиной секунд, что на три секунды меньше.
- Новый санкционноустойчивый блок с другими калибровками управляет двигателем.
- Новый двигатель выдержит любые трудности на дороге: оптимизированный маслоприемник эффективно функционирует даже при значительном наклоне кузова.
- Масложором не страдают поршни, оснащенные трехкомпонентными маслосъёмными кольцами.
2. Шестерни трансмиссии — из нового материала

Lada Niva Travel
Новый восьмиклапанный мотор объемом 1,8 литра работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая прошла серьезную модернизацию из-за увеличения крутящего момента.
Инженеры при модернизации коробки передач ставили перед собой задачу повысить её прочность для передачи максимального крутящего момента. В результате работы над трансмиссией были изменены некоторые детали.
- шестерня 5-й передачи вторичного вала;
- Узел шестерен для задней скорости и пятой передачи.
- картер сцепления;
- полуоси заднего моста;
- передний мост;
- полуосевые шестерни дифференциала;
- сателлиты дифференциала.

Lada Niva Travel
Ранее пятая передача на «Ниве» применялась водителями редко, но сейчас в ней появилась настоящая нужда, вследствие чего понадобилось внедрить новый, более прочный материал для зубьев передач и повысить количество шлицов на полуосях.
3. Тормоза — от «Весты»
Чтобы уменьшить шумы во время движения, инженерам АвтоВАЗа пришлось усовершенствовать крепление переднего редуктора и спрятать концы стабилизатора в задней части подвески. Передний стабилизатор поперечной устойчивости был перемещен вперед. Новые стабилизаторы улучшили обратную связь на руле и повысили управляемость.

Lada Niva Travel
Новый размер шин у Lada Niva Travel – 215/60 R16 вместо прежних 215/65 R16. Изменился диаметр колес до 16 дюймов. В результате немного изменилась плавность хода.
Получилось установить отрицательное плечо обката, что улучшило устойчивость. Использованы новые мощные однопоршневые тормоза с вентилируемыми дисками. Суппорт заимствован у модели Vesta. Передняя ступица получила новый подшипник, который не нуждается в регулировке. Позднее подобное решение появится на модели Niva Legend для унификации. Задние тормоза остались барабанными.
Новая Lada Niva Travel не боится жары.

Lada Niva Travel
Модернизация передней части кузова модели Niva Travel позволила машине нормально функционировать: решетка радиатора почти вдвое увеличила проходное сечение, а внутри радиатора появились направляющие для сбора всего возможного потока воздуха.
В базовой версии Niva Travel установлены галогенные фары, а начиная с средних комплектаций можно заказать более дорогие светодиодные фары.
5. Цена — почти та же

Lada Niva Travel
По мнению директора продуктовых программ и проектов АО «АвтоВАЗ» Олега Груненкова, такая масштабная модернизация не существенно повлияет на конечную стоимость, что наверняка оценят желающие купить автомобиль. К слову, диапазон цен уже… обозначена:
- в базе — от 1,4 млн руб.;
- в средней версии — от 1,45 млн руб.
Прибавка к стоимости дорестайлинговой Niva Travel составит примерно 60–160 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Представители компании уточнили, что это приблизительные данные, а точные цены сообщат перед началом продаж.

Lada Niva Travel
Авторы
Теги