Пять сюрпризов о Lada Niva Travel в первом обзоре.

VozBox  » Новости »  Пять сюрпризов о Lada Niva Travel в первом обзоре.


АвтоВАЗ представил всю информацию об автомобиле Lada Niva Travel с новыми двигателями. Автомобиль появится в продаже во 4 квартале 2025 года. Большинство технических решений будут использованы позднее и на модели Niva Legend.

Lada Niva Travel

Впервые обновлённую Lada Niva Travel АвтоВАЗ показал публике на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2025 года, а подробности о технических характеристиках модели представил в Центре повышения квалификации «Lada Академия».

Модернизированная Niva Travel получила множество важных технических обновлений: новый мотор, измененную подвеску и усовершенствованные тормоза. Салон пока изменений не претерпел. До конца года начнутся продажи модели с пятью интересными особенностями.

1. Новый мотор из старых двух

Прежний атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,7 литра мощностью 83 лошадиных силы, знакомый россиянам по классической «Ниве», окончательно выходит из эксплуатации. В скором времени его заменит совершенно новый агрегат объемом 1,8 литра — сначала на Niva Travel, а в 2026 году — и на Niva Legend. Новый двигатель — почти Франкенштейн. Его создали на базе двух других переднеприводных моторов: «голову» взяли от 8-клапанного грантовского двигателя с индексом 11182, а чугунный блок цилиндров и коленвал — от вестовского 16-клапанного мотора объемом 1,8 литра.

Lada Niva Travel
(Фото: Rustem Tagirov)

Доработкам подверглись более 50 деталей, которые были либо перепроектированы, либо изменены.

  • новый масляный картер из алюминия;
  • Система охлаждения с термостатом, зафиксированным на блоке, изменена.
  • Новая система впуска с увеличенной мощностью канала подачи воздуха.
  • Поршни имеют выемки, предотвращающие контакт с клапанами в случае разрыва ремня ГРМ.
  • Более эффективный обогрев благодаря сокращению траектории движения теплоносителя.

Изменения ключевых показателей кажутся незначительными, но это лишь на первый взгляд. Мощность увеличилась всего на 7 л.с., став 90 л.с. , зато крутящий момент претерпел существенные изменения: на 1 000 об/мин прирост составил 27 Н·м (с 97 до 124 Н·м), на 2 000 об/мин — 17 Н·м (со 125 до 142 Н·м), а пик момента поднялся со 129 до 153 Н·м (+24 Н·м). Новый мотор стал значительно более «эластичным».

Lada Niva Travel
(Фото: Rustem Tagirov)

В отличие от мотора объемом 1,8 литра на Lada Niva Sport, этот двигатель ориентирован не на спортивные характеристики, а на высокую тягу на любых оборотах. Хотя из этого объема можно было бы получить больше мощности, 90 л.с. выгодны АвтоВАЗу: исчезла необходимость уплаты дополнительных акцизов, что снижает цену Lada Niva.

Вот еще несколько интересных фактов о моторе:

  • он легче прежнего 1,7 на 25 кг;
  • расход топлива на 100 км укладывается в 10 литров;
  • Автомобиль с новым двигателем ускоряется от нуля до ста километров в час за шестнадцать с половиной секунд, что на три секунды меньше.
  • Новый санкционноустойчивый блок с другими калибровками управляет двигателем.
  • Новый двигатель выдержит любые трудности на дороге: оптимизированный маслоприемник эффективно функционирует даже при значительном наклоне кузова.
  • Масложором не страдают поршни, оснащенные трехкомпонентными маслосъёмными кольцами.

2. Шестерни трансмиссии — из нового материала

Lada Niva Travel
(Фото: Rustem Tagirov)

Новый восьмиклапанный мотор объемом 1,8 литра работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая прошла серьезную модернизацию из-за увеличения крутящего момента.

Инженеры при модернизации коробки передач ставили перед собой задачу повысить её прочность для передачи максимального крутящего момента. В результате работы над трансмиссией были изменены некоторые детали.

  • шестерня 5-й передачи вторичного вала;
  • Узел шестерен для задней скорости и пятой передачи.
  • картер сцепления;
  • полуоси заднего моста;
  • передний мост;
  • полуосевые шестерни дифференциала;
  • сателлиты дифференциала.

Lada Niva Travel
(Фото: Rustem Tagirov)

Ранее пятая передача на «Ниве» применялась водителями редко, но сейчас в ней появилась настоящая нужда, вследствие чего понадобилось внедрить новый, более прочный материал для зубьев передач и повысить количество шлицов на полуосях.

3. Тормоза — от «Весты»

Чтобы уменьшить шумы во время движения, инженерам АвтоВАЗа пришлось усовершенствовать крепление переднего редуктора и спрятать концы стабилизатора в задней части подвески. Передний стабилизатор поперечной устойчивости был перемещен вперед. Новые стабилизаторы улучшили обратную связь на руле и повысили управляемость.

Lada Niva Travel
(Фото: Rustem Tagirov)

Новый размер шин у Lada Niva Travel – 215/60 R16 вместо прежних 215/65 R16. Изменился диаметр колес до 16 дюймов. В результате немного изменилась плавность хода.

Получилось установить отрицательное плечо обката, что улучшило устойчивость. Использованы новые мощные однопоршневые тормоза с вентилируемыми дисками. Суппорт заимствован у модели Vesta. Передняя ступица получила новый подшипник, который не нуждается в регулировке. Позднее подобное решение появится на модели Niva Legend для унификации. Задние тормоза остались барабанными.

Новая Lada Niva Travel не боится жары.

Lada Niva Travel
(Фото: АвтоВАЗ)

Модернизация передней части кузова модели Niva Travel позволила машине нормально функционировать: решетка радиатора почти вдвое увеличила проходное сечение, а внутри радиатора появились направляющие для сбора всего возможного потока воздуха.

В базовой версии Niva Travel установлены галогенные фары, а начиная с средних комплектаций можно заказать более дорогие светодиодные фары.

5. Цена — почти та же

Lada Niva Travel
(Фото: Rustem Tagirov)

По мнению директора продуктовых программ и проектов АО «АвтоВАЗ» Олега Груненкова, такая масштабная модернизация не существенно повлияет на конечную стоимость, что наверняка оценят желающие купить автомобиль. К слову, диапазон цен уже… обозначена:

  • в базе — от 1,4 млн руб.;
  • в средней версии — от 1,45 млн руб.

Прибавка к стоимости дорестайлинговой Niva Travel составит примерно 60–160 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Представители компании уточнили, что это приблизительные данные, а точные цены сообщат перед началом продаж.

Lada Niva Travel
(Фото: Rustem Tagirov)

Авторы
Теги