Пять распространенных ошибок водителей, приводящих к поломке АКПП

VozBox  » Новости »  Пять распространенных ошибок водителей, приводящих к поломке АКПП

Авто с АКПП, фото: vozbox.ru

Гидромеханическая АКПП считается надежным агрегатом, но может выйти из строя при игнорировании рекомендаций по ее использованию. В некоторых случаях даже дорогая коробка передач ломается не из-за ошибок водителя, а из-за недостатка опыта. Портал vozbox.ru объяснил, как избежать распространенных ошибок, которые могут привести к серьезным поломкам автоматической коробки передач.

Классическая автоматическая коробка — сложный механизм, требующий особого внимания. При высоких нагрузках ей грозит перегрев, поэтому для охлаждения используется радиатор. Недостаточное внимание ему приносит опасность: грязь закупорит радиатор, снизит его эффективность, выведет из строя трансмиссионную жидкость и в итоге потребует дорогостоящего ремонта коробки передач.

Защита двигателя важна, но подходить к её выбору и установке нужно осторожно. Просто прикрепить массивную стальную пластину, полностью закрывающую нижнюю часть моторного отсека, может создать риск перегрева. Особенно это опасно летом, когда жара вместе с пробками может привести к избыточному нагреву масла не только в двигателе, но и в АКПП.

Недопустимо смешивать разные трансмиссионные жидкости. При необходимости доливки в автоматической коробке передач следует использовать только жидкость, рекомендованную производителем. Смешивание несоответствующих жидкостей может привести к образованию осадка и ускорить износ деталей трансмиссии.

Многие автопроизводители заявляют, что заводское трансмиссионное масло вечное и не требует замены. Однако это скорее маркетинговый ход, чем реальность. Рекомендуется менять масло в автоматической коробке передач каждые 60 тысяч километров пробега. При повышенных нагрузках или движении по грунтовке интервал замены лучше сократить до 40 тысяч километров. Со временем масло теряет свои свойства, а фильтры засоряются остатками износа.

Автоматические коробки передач некоторых моделей особенно чувствительны к высоким нагрузкам сразу после запуска. Зимний запуск с последующим резким ускорением до рабочей температуры АКПП может привести к повреждению уплотнений гидроблока и необходимости капитального ремонта.