Пять признаков, когда требуется немедленно заменить ремень ГРМ

VozBox  » Новости »  Пять признаков, когда требуется немедленно заменить ремень ГРМ

Ремень ГРМ, фото: vozbox.ru

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) играет важную роль в работе двигателя. Он обеспечивает одновременное движение распределительного и коленчатого валов, а также является приводом водяной помпы системы охлаждения. Если ремень оборвется, это может привести к столкновению поршней с клапанами, что потребует серьезного ремонта двигателя. Эксперты портала vozbox.ru назвали 5 признаков, по которым можно понять, что требуется срочная замена ремня ГРМ.

При замене ремня газораспределительного механизма (ГРМ) необходимо руководствоваться рекомендациями производителя и учитывать пробег автомобиля. Разные модели могут иметь разные интервалы замены, поэтому стоит изучить инструкцию к автомобилю.

Автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге от 50 до 100 тысяч километров. Даже ремни от известных производителей не рекомендуется использовать более 100 тысяч километров.

Когда речь идет о времени замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), важно учесть не только пробег, но и возраст детали, а также условия эксплуатации автомобиля. Обычно рекомендуется менять ремень каждые 5 лет, так как за это время материал становится менее эластичным.

Частое использование автомобиля вне асфальта создает риск попадания песка в механизм ремня ГРМ. Защитные кожухи ремня не всегда обеспечивают полную герметичность, и эти загрязнения могут ускорить износ детали, действуя как абразив.

Если потекли сальники распредвала или помпы, и масло или охлаждающая жидкость попадают на ремень газораспределительного механизма, то это может существенно сократить срок его службы. Например, масляные подтеки могут вызвать проскальзывание ремня, что приведет к расхождению в работе клапанов и поршней. Если клапаны не успевают закрыться вовремя, то могут столкнуться с поднимающимися поршнями, что приведет к их деформации.

Одна из частых причин досрочного износа ремня газораспределительного механизма (ГРМ) — смещение его с натяжного ролика, что приводит к неравномерному износу краев ремня. В результате ширина ремня может уменьшиться вдвое.

Понять, что ремень скоро может сломаться, иногда можно просто по звукам. Характерные щелчки и шум, которые возникают с определенной периодичностью (обычно становятся более явными при повышенных оборотах двигателя), могут свидетельствовать о повреждении ремня.