

Подкапотное пространство, фото: vozbox.ru
В летний зной двигатель автомобиля подвергается не меньшим испытаниям, чем в суровые зимние месяцы, но основная угроза — перегрев. Для предотвращения преждевременного износа двигателя следует придерживаться определённых рекомендаций. Специалист автосервиса выделил три ключевых проблемы, которые могут возникнуть с мотором летом из-за невнимательности автовладельцев.
Из-за жаркой летней погоды возникают сложности с системой охлаждения машины. Если зимой и весной она справлялась с удалением избыточного тепла, то летом при температуре около 30 градусов Цельсия могут возникнуть неполадки. Основной причиной часто становится радиатор, который со временем забивается грязью, пылью, химическими отложениями и другими загрязнителями. Радиатор также может повредиться во время неудачной мойки автомобиля, если струя высокого давления попадет в радиаторную решетку.
Еще одна причина частых перегревов двигателя — неисправный термостат. Если термостат перестает открывать внешний контур системы охлаждения, антифриз будет циркулировать только по малому кругу, что ухудшает охлаждение и приводит к перегреву мотора.
Другая проблема — неисправный вентилятор. На малых скоростях и в условиях городских пробок радиатор плохо обдувается ветром, поэтому чтобы охладить двигатель, включается вентилятор. Если он не работает, температура антифриза будет расти. Узнать о его работе можно по монотонному шуму из-под капота. Если шума нет, пора ехать в мастерскую.
Современные двигатели очень чувствительны к перегреву и не могут долго работать при высоких температурах. Образуются задиры в камерах сгорания, из-за чего требуется капитальный ремонт.
Летом, когда температура поднимается до предельных значений, многие моторы автомобилей сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с маслом. Если циркуляция антифриза прерывается из-за неисправной помпы или забившихся каналов, двигатель может перегреваться местно. В таких условиях масло частично принимает на себя роль охлаждающей жидкости, но при высоких температурах в нём начинаются химические процессы, приводящие к расслоению. Примеси оседают, а присадки, отвечающие за свойства масла, вымываются. В результате масло теряет свои качества и перестаёт эффективно смазывать детали, что ведёт к их быстрому износу.
Пыль также является угрозой для двигателя. Микроскопические частицы забивают воздушный фильтр, который перестает эффективно пропускать воздух. Запоздалая замена фильтра ведет к увеличению расхода топлива, проблемам с сгоранием топлива и увеличению образования нагара в клапанах и камерах сгорания.