
Введение новой методики определения утилизационного сбора спровоцирует значительное повышение стоимости премиальных автомобилей импортного производства. Рассмотрим возможные исключения из этого правила
В Российской Федерации стоимость автомобилей, импортируемых по параллельному каналу, вероятно, значительно увеличится со 1 ноября 2025 года. Это связано с — новая методика расчета утилизационного сбора, которую разработал Минпромторг. В случае, если проект ведомства получит зеленый свет, льготная ставка для физлиц сохранится только на автомобили мощностью менее 160 л.с. В свою очередь, сбор на более производительные машины станет выше.
В первую очередь подорожание ударит
Новые автомобили
Несмотря на то, что среди новых автомобилей класса люкс существуют экземпляры, которые не затронет ожидаемое повышение цен, начиная с 1 ноября, их количество крайне мало.
Audi Q3
- Мотор: 1,6 л (160 л.с.)
- Коробка передач: семиступенчатый «робот»
- Привод: передний
- Цена в России: от 5 343 375 руб.
Audi A3 L
- Мотор: 1,5 л (160 л.с.)
- Коробка передач: семиступенчатый «робот»
- Привод: передний
- Цена в России: от 4 724 550 руб.
Трехлетние автомобили
Подержанные премиальные иномарки, которые в настоящее время активно импортируются в Россию, также не избегут повышения стоимости. Тем не менее, существуют и исключения. К примеру, трехлетние автомобили с небольшим пробегом – менее 20 тыс. км – вряд ли подорожают, даже если предложенная Минпромторгом мера будет воплощена в жизнь.
BMW X1 18i
- Мотор: 1,5 л (136 л.с.)
- Коробка передач: семиступенчатый «робот»
- Привод: передний
- Цена в России: около 5 500 000 руб.
BMW 3-Series 320i
- Мотор: 2 л (156 л.с.)
- Коробка передач: восьмиступенчатый «автомат»
- Привод: задний
- Цена в России: около 4 800 000 руб.
Mercedes-Benz A-Class
- Мотор: 1,3 л (150 л.с.)
- Коробка передач: семиступенчатый «робот»
- Привод: передний
- Цена в России: около 3 200 000 руб.