В автосервисах состояние двигателя обычно оценивается с помощью компьютерной диагностики. Однако есть способ проверить его самостоятельно без специальных приборов. Портал vozbox.ru рассказал, как с помощью листа белой бумаги можно определить состояние двигателя.
Лучше всего проводить диагностику двигателя после короткой поездки — достаточно 20 минут, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась до отметки 80-90 градусов. Затем следует приложить лист бумаги к выхлопной трубе и удерживать его там в течение некоторого времени.
Если бумага засасывается в трубу, это может указывать на наличие противодавления. Оно возникает, когда отработавшие газы не могут полностью проходить через глушитель из-за ограниченной пропускной способности. Причинами этого могут быть прогоревшие клапаны или проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов EGR, которая направляет часть отработавших газов обратно во впускной коллектор. Неполадки также могут быть вызваны некорректной работой газораспределительного механизма или неисправностью катализатора.
При нормальной работе двигателя бумага должна плавно колебаться без резких скачков направления. При неравномерном движении листа могут быть проблемы с зажиганием, стоит проверить свечи зажигания и катушки.
Через несколько минут стоит проверить состояние бумаги. В идеале она останется почти чистой, возможно, с небольшими следами влаги или незначительными частицами сажи. Если на бумаге видны коричневые маслянистые следы, это может указывать на неисправность.
При прогреве масло может проникать в выхлопную систему из-за потерь на стенках цилиндров. Даже в исправных двигателях с турбонаддувом иногда масло может выбрасываться через выхлопную систему, однако это происходит при нажатии на педаль газа, а не на холостых оборотах.
Светлые маслянистые следы на бумаге могут свидетельствовать о наличии антифриза в выхлопных газах, что может быть связано с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров. Выхлоп будет напоминать белый пар. Такая неисправность требует немедленного ремонта, поскольку смазка, разбавленная антифризом, теряет свои характеристики.