Пять ключевых факторов снижения российского авторынка

Продажи свежих моделей Lada Vesta сократились вдвое.
В чем причина снижения спроса на новые автомобили в России? Какие компании продолжают показывать прибыль? Какие модели утратили свою популярность?

В мае 2025 года рынок автомобилей в России продолжал сокращаться. Данные аналитического агентства «Автостат» и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) удивили многими показателями.

Обвал продаж и цен

Продажи упали как в сравнении с предыдущим годом, так и относительно апреля: реализовано 94 023 машины против 99 408.

Программа скидок от продавцов и производителей не увеличила число покупателей автомобилей. Единственное утешение – продажи в мае всё же превысили показатели февраля и марта, когда было продано соответственно 79 941 и 82 656 машин.

Вина на «возвращенцах»

Эксперты считают, что падение рынка связано, в том числе, с слухами о возможном возвращении в Россию западных брендов. По этой причине, как считает АЕБ, покупатели продолжают отдать предпочтение банковским депозитам.

Высокий размер ключевой ставки Банка России не способствует росту продаж.
Ожидание ее снижения со стороны клиентов формирует отложенный спрос, считают в АЕБ. Покупательная способность в мае могла быть частично снижена длительными праздничными днями, которые россияне предпочитают проводить не в автосалонах.

Не пропустите:  Свежие новости автомира: происшествия, изменения в штрафах и программа утилизации.

Отрицательный «рост»

Семь из десяти самых популярных автомарок России показали отрицательные результаты по статистике агентства «Автостат». Хуже всего обстоят дела у китайской компании Omoda: реализация ее машин рухнула на 53,3%. За месяц на российском рынке китайцы продали 2235 автомобилей. В настоящее время продуктовая линейка Omoda включает кроссоверы C5 и C7, седан S5, включая спортивную версию с приставкой GT.

Против кризиса

Некоторые автопроизводители пока сохраняют позитивные темпы продаж. Лидером стал российский бренд Solaris, увеличивший продажи в мае на 69,7% — до 1968 машин. Сейчас на заводе в Санкт-Петербурге под маркой Solaris производят модели Kia и Hyundai из оставшихся машинокомплектов. Производство налаживает компания АГР.

Пикирование Lada Vesta

Лada Vesta, занявшая второе место в рейтинге продаж после Granta, стала лидером по снижению спроса в мае. Продажи Vesta по сравнению с прошлым годом уменьшились на 51,9% и составили 6559 единиц.

После Lada Vesta по падению спроса следует китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max. В прошлом месяце продажи этого автомобиля снизились на 45,8%, всего было продано 2757 машин.

Не пропустите:  Автомобили Tank одержали победу на ралли "Шелковый путь"

Похожие статьи